Арсланбекова Анара
Конспект занятия в форме экскурсии в зимний парк в средней группе «Поёт зима аукает, мохнатый лес баюкает»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Занятие проводится как в группе, так и на прогулке.
По дороге в парк обратите внимание детей на всё то, о чем ранее шла речь (на витрины магазинов, дома, машины, работу дворника, снегоочистительной машины, одежду людей и т. д).
Пришли в парк.
«Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина…Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток…
- Чем пахнет зима? (Морозной свежестью, снегом, елкой)
- Как изменился лес? (Деревья голые, все в снегу.)
- Каким он был в прошлый раз, когда мы были здесь?
Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии в зимний парк в средней группе „Поёт зима аукает, мохнатый лес баюкает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? (Легче всего узнать березу)
- Почему? (Такой ствол только у нее, а еще свисающие с тонких веток серёжки.)
- Какое еще дерево вы помните и сможете узнать? (Дуб). На нем кое-где на всю зиму сохранились темные сухие листья. Дерево это могучее, с шероховатой корой.
Давайте найдем рябину.
- По каким признакам вы ее узнаете? (По гроздьям красных ягод)
- А какие деревья украшает лес зимой?
Стоят дома высотные,
Этажи несчетные,
Шпили колючие
Под тучами могучими.
-Это ель. Её знают и любят все.
А вот ее сестра.
А наверху, над мглою этой
Перерастая лес, одна,
В лучах заката, в бликах цвета
Горела яркая сосна.
Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивает в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают.
Ствол у нее золотой, солнечный. Даже в пасмурный день сосна как будто светится.
-В чем сходство ели и сосны? У них есть иголки- хвоя. Это те же листья, но покрыты они плотной корой, корочкой. Поэтому и не боятся мороза.
-Чем отличаются ель и сосна? У ели ветки начинаются у самой земли. Не зря говорят: «пушистая елочка». У сосны ветки у самой макушки длинного, стройного ствола.
- Сравните иголки ели и сосны. У ёлки они жёсткие, короткие, а у сосны более мягкие и длинные.
- Рассмотрите почки на деревьях и кустарниках. Листья там спят до весны. Вспомните, чем отличаются деревья от кустарников.
- А как проводят зиму травы? Попробуем раскопать снег. Трава там, под снегом. Её там тепло. А земля очень твердая, как камень.
Вспомните, какой она была осенью.
Если мороз сильный, то снег пушистый, рассыпчатый.
- Можно из него лепить? Если не очень холодно, из снега можно лепить, и он падает хлопьями.
- А какая сегодня погода, какой сегодня снег?
Рассмотрите снежинку на своей варежке. Какая она красивая и маленькая! Сравните снежинки. Одинаковые ли они?
Представьте, как много должно упасть с неба снежинок, чтобы образовались такие сугробы!
- Какого цвета снег?Но он только кажется белым и чистым.
Наберите снег в ведерко. Мы возьмем его с собой в группу и понаблюдайте за ним (Позже обратите внимание детей на то, что талая вода нечистая, поэтому снег в рот брать нельзя.)
Белый, чистый снег идет,
Попадает прямо в рот.
Если только захочу,
Снег весь разом проглочу.
И тогда что будет братцы!
На коньках не покататься,
И в снежки не поиграть
И сугробов не видать,
И на лыжах не побегать.
Скучно будет всем без снега,
И поэтому друзья, снег не съем, пожалуй я.
Если в парке есть водоём, можно рассмотреть на нём лёд. Нужно объяснить детям, что по льду ходить опасно.
- В парке зимой можно встретить белок. Увидеть их на деревьях сложно. Почему?
- По каким же причинам мы сможем найти белку? Давайте внимательно посмотрим под ноги. Вот на снегу валяются шишки. Рассмотрим их. Вот шишка, от которой остался один стержень. Как думаете, почему? Эту шишку ела белка. Во время еды белка садится на задние лапы, передними держит шишку и отламывает от неё чешуйки своими острыми зубами. Зачем? Она ищет еловые семена. Они для белки главная пища зимой.
После экскурсии полезно проверить знания, полученные на прогулке.
Работа с пособием. Задание «В какое время года дети смотрят в окно? Какие вещи они возьмут с собой на улицу?»
- Как вы догадались, в какое время года Таня (Ваня) смотрит в окно?
- Как вы думаете, за Ваниным окном сильный мороз? (Узоры на окне появляются только в сильный мороз.)
- Долго ли, по вашему, будет гулять Ваня? (Недолго.) Почему?
- Какие вещи Таня (Ваня) возьмет с собой на прогулку? Соедените линиями изображение вещей и детей.
Задание «На каком рисунке мороз сильнее? Расскажи…»
- Расскажите, как ты догадался, на каком рисунке мороз сильнее.
Дети должны вспомнить, что при сильном морозе снег рассыпается, а при слабом – лепится.
Подведение итога занятия
Разложите на листе картинки с изображением березы, рябины, дуба, ели и сосны.
- Что это такое? (Деревья.) Обводим картинки в большой круг, рисуем сверху дерево. Как нам обозначить все деревья одной картинкой?
-Чем отличаются эти деревья? Одни- лиственные, другие хвойные. Обводим в один маленький круг березу, дуб и рябину, в другой – ель и сосну и рисуем над ними условные обозначения, например такие.
Лиственное дерево лист хвойное дерево – хвоя
Потом рисунки нужно убрать и сказать детям, что теперь круги будут напоминать нам о том, какие были картинки. Большой круг напоминает, что все они были разными, лиственными и хвойными. Положите карточки на свои места.
- Чего на рисунке больше: деревьев или лиственных (хвойных) деревьев?