Цыдина Татьяна
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях при пожаре и способах поведения в них.
Задачи:
1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
2. Воспитывать уважительное отношение к природе.
3. Развивать практические навыки правил поведения в игровой форме при пожаре.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: ширма, игрушки (или картинки) : мама Ежиха, сын Ежонок, Сорока, Волчонок, конверт с письмом, набор карточек с изображением разных предметов, набор картинок «огонь», Карточка-символ «огонь», музыкальный центр.
Сюрпризный момент:
Звучит музыка звуки леса. На столе стоит ширма с картинкой леса и персонажи мама-Ежиха и сын-Ежонок.
Воспитатель обращает внимание детей на лесной пейзаж и сказочных героев.
Педагог читает стихотворение:
Слышны птичьи голоса.
Солнце ярко светит.
Как хорошо, что уже весна!
Скоро будет лето.
Ежиха мама, сын ежонок,
Вышли на прогулку.
И в лесу журчит ручей,
Весело и звонко!
Ход занятия:
Влетает сорока (помощник воспитателя) :
«Так-так-так! Срочная телеграмма тётушке Ежихи! Получите!"
Отдаёт телеграмму Ежихе.
Ежиха (читает) : Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка из дальнего леса.
Ежонок: Бедная бабушка.
Ежиха: Ох, беда! Придётся тебе Ежонок одному на денёк-другой остаться. Не хочется мне тебя одного оставлять, да надо! Ты уже у меня большой, справишься! Только будь осторожен.
Ежонок: не волнуйся, мама, справлюсь. За мной ребята присмотрят.
Ежиха: Хорошо, ребята проследите, чтобы Ежонок один дома не натворил бед. Хорошо? ( Дети: да)
Ежиха: Тогда я пойду к бабушке на помощь. Скоро буду.
Ежиха уходит.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что будет делать Ежонок один без мамы? Пойдёт с друзьями гулять? (Ответы детей)
Стук в дверь. Заходит в гости к Ежонку Волчонок.
Волчонок: Ежонок, выходи! Я знаю, ты один дома остался.
Ежонок: Волчонок, зачем пришёл?
Волчонок: Пойдём поиграем, смотри, что у меня есть (показывает зажигалку).
Ежонок: Ой, шоколадка!
Волчонок: Нет! Это никакая ни шоколадка, а зажигалка. Это ещё лучше, чем шоколадка, её не едят.
Ежонок: А что же с ней делают?
Педагог: Ребята, расскажите Ежонку, что умеет делать зажигалка? (ответы детей)
Волчонок: Из зажигалки огонь получается! А огонь – это и тепло, и вкусная еда.
Педагог: Ребята, скажите, как вы думаете, Волчонок правильно сделал, что принёс зажигалку? Почему нельзя играть с зажигалкой, что может произойти? (Ответы детей)
Педагог: Правильно сказали, с зажигалкой играть нельзя, может случится пожар. Посмотрите, на столе лежат карточки, найдите картинку с изображением того предмета из-за чего может случится пожар и прикрепите её к карточке-символу «Огонь». Мы покажем Ежонку, что с огнём шутки плохи.
Дети находят нужные карточки, объясняя причину своего выбора.
Педагог: Ежонок, посмотри, из-за каких предметов может случится пожар, ребята тебе рассказали. И только взрослые могут пользоваться этими предметами. Ты ведь запомнил?
Ежонок: Конечно запомнил.
Волчонок, а где ты взял эту зажигалку?
Волчонок: Да. Тут в лесу много валяется. Люди ходят, бросают. А я подобрал.
Ежонок: Надо выбросить зажигалку.
Волчонок: Я пришёл к тебе, чтобы помочь. Хотел согреть и накормить тебя.
Ежонок: Давай тогда затопим печку.
Волчонок: Да зачем печку, прямо возле дома можно развести костёр зажигалкой и быстренько сварим кашу. Давай ветки, хворост сухой собирать.
Волчонок и Ежонок собрали ветки и разожгли костёр.
Воспитатель раскладывает картинки «огонь» на столе. Начался пожар.
Сорока: Внимание, внимание. Вижу дым, начался в лесу пожар!
Педагог: Ребята, кому нужно звонить при случае пожара? А чем можно потушить пожар? (Ответы детей)
Педагог: На столе лежат карточки, давайте найдём те изображённые предметы, что помогут потушить пожар.
Дети находят карточку и накрывают картинку «огонь».
Педагог: Молодцы, потушили мы огонь. Ежонок, ты же сказал, что всё понял. А сам, что делаешь? Видишь, что бывает, когда не слушаешься старших. Ребята, расскажите Ежонку правила, которые он и Волчонок нарушили? Что сделали они не правильно? (ответы детей)
Педагог: Запоминай Ежонок: детям нельзя брать в руки предметы, из-за которых может случится пожар, даже, если вы решили кому-то помочь, как например Волчонок; мусорить и подбирать опасные предметы плохо, нельзя ничего подбирать. Из-за мусора, которые бросают люди в лесу, тоже может случится пожар. Нужно беречь и охранять природу!
Ребята, а вы готовы к охране нашего леса? Вставайте и повторяйте:
Разминка: Называюсь я пожарным, На месте маршируем
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный Руки подняты вверх
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои! На месте маршируем
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою, - Прыжок на месте
Будет вмиг потушен!
Наклон до пола, руками дотянуться до носочков
Приходит мама Ежиха, узнав о том, что был пожар в лесу рядом с домом.
Ежиха: Ежонок, всё в порядке? Что произошло, почему случился пожар?
Ежонок: Всё хорошо, мама. Ребята помогли потушить огонь.
Ежиха: А почему произошёл огонь? Ребята, расскажите? (Ответы детей)
Педагог помогает детям, если затрудняются ответить, наводящими вопросами: «Из-за чего загорелся огонь? Что загорелось и почему?»
Ежиха: Ежонок, если бы никого не оказалось рядом потушить пожар, случилась бы беда.
Педагог: Что могло бы случится, если бы не потушили огонь? (ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, лес бы сгорел, все звери остались бы без жилья и еды. А наш Волчонок и Ежонок могли бы погибнуть или попасть в больницу.
Педагог: Ребята, покажите Ежонку, как вести себя, если начался пожар дома.
Дети изображают свои действия при пожаре : закрывают рот и нос тряпкой, ползком добираются к выходу, по телефону набирают номер пожарным.
Педагог: Вы всё знаете. Огонь не только друг, но и враг! Не забывайте правила пожарной безопасности и о том, что только взрослые могут трогать предметы, из-за которых может быть пожар. А что нельзя делать при пожаре? (ответы детей).
Ежиха: Спасибо, что рассказали Ежонку, как себя вести при пожаре и что нельзя делать. Теперь Ежонок знает, что только взрослые могут трогать пожароопасные предметы. Теперь мы пойдём домой, до-свидания!