Альбина Васильева
Конспект занятия по поэтапному рисованию якутской лошади «Кони на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественное творчество» Рисование
Тема: «Кони на лугу»
Программные задачи:
Учить детей по собственному замыслу изображать животных, передавая их в движении,
Учить рисовать лошадь,поэтапно составляя изображение.
Развивать навыки рисования предварительного наброска.
Воспитывать интерес и любовь к животному миру
Материал: Бумага формата альбомный лист А-4,краски,цветные карандаши,цветные мелки, простой карандаш.
Публикация «Конспект занятия по поэтапному рисованию якутской лошади „Кони на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Республика Саха. Якутия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Иллюстрации с изображением лошадей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций. Беседы о лошадях.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».
Методы и приемы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Ход.
Организационный момент.
Беседа на тему: «Что мы знаем о лошадях?»
Загадать загадку:
Не столяр, не кузнец, не плотник,
А главный на селе работник.
- Правильно, это загадка про коня. Вы знаете, что с давних времен конь был первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.
Показать на экране герб республики и иллюстрации якутских лошадей.
Якутская лошадь – настоящий символ республики, она украшает государственный герб Якутии. Жизнь северного человека немыслима без лошади. Якутская лошадь очень неприхотливая и выносливая, незаменимый спутник и верный друг, дающий все необходимое для жизни. На ней не только ездят, она дает мясо и молоко, целебный национальный кумыс. Якутские лошади даже зимой живут на открытом воздухе, пищу ищут самостоятельно и даже зимой могут кормиться травой из-под снега. Они круглый год пасутся в табунах. Жеребята рождаются ранней весной, в снегах и тогда лошадей подкармливают держа в загоне.
Рисование лошади
- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью, каких фигур можно ее изобразить.
Рисовать животных – это интересно и совсем несложно. Конечно, нарисовать настоящую лошадь такой, как её изображают на картинах настоящие художники, удаётся не каждому, но приложив немного терпения, даже начинающий художник сможет добиться хороших результатов.
Если рисовать лошадь поэтапно, то вполне можно её нарисовать даже вам.
Рисование детей под руководством воспитателя. В процессе рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь
Расположите свой лист бумаги на столе горизонтально. В качестве первоначальных контуров рисунка мы будем использовать геометрические фигуры.
1. В центре листа рисуем прямоугольник – это будет туловище будущей лошади.
2. Над прямоугольником рисуем треугольник – это будет шея животного.
3. Под прямоугольником рисуем два треугольника – это ноги. В центре листа рисуем прямоугольник – это туловище будущей лошади.
4. Затем треугольный хвост.
5. Наметьте морду лошади в виде петельки (овала, нарисуйте треугольные уши.
Общий эскиз лошади готов. Проверьте внимательно, все ли пропорции рисунка лошади соблюдаются. Не слишком ли большая голова, длинная шея и короткие ноги у лошади? Если вы уверены, что все нарисовали точно, тогда перейдем к следующему.
6. Теперь начинаем прорисовывать контуры тела. На спине сделайте плавной линией прогиб – место, где располагают седло лошади.
7. Прорисовываем заднюю ногу лошади. Обратите внимание на её строение: изгибы. Суставы и копыта животного.
8. Округляем линию живота.
9. Прорисовываем переднюю ногу, намечаем лошади ноги, которые находятся на левой стороне её тела.
10. Прорисовываем грудь и шею животного.
11. Рисуем голову, уши.
12. Дорисовываем копыта и хвост.
13. Плавными линиями рисуем гриву и челку.
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот, (Удары ногой о пол)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (Повороты головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.
Не поеду - полечу. (Прыжки)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой. (Махи руками)
14. Теперь нужно тщательно нарисовать мелкие детали : глаза, ноздри животного.
Лошадь почти готова. Теперь возьмите в руки ластик и уберите с эскиза все лишние карандашные линии. Пусть останутся только плавные переходы.
Самостоятельная работа детей по раскрашиванию лошади. Помогать подобрать нужный цвет для передачи окраски животного.
Педагог побуждает детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. - Что можно изобразить вокруг? (дети самостоятельно вносят дополнения в свои рисунки).
Рефлексия.
Рассматривание готовых рисунков.
-Давайте рассмотрим, что у вас получилось. Педагог обращает внимание на то, каким способом они нарисовали лошадь
Выполненные рисунки вывешиваются на стенд. Дети рассказывают о животном, которое они изобразили.