Загретдинова
Конспект занятия «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Загретдинова С. Н.
Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Публикация «Конспект занятия „Цыплята на лугу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: желтый круг – 2 шт., коричневый треугольник-2 шт. ,- вырезанные из бумаги; лист зеленой бумаги, клей карандаш, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель держит в руке яйцо:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Дети: Цыпленок!
Воспитатель убирает яйцо, на другой руке показывает игрушечного цыпленка
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий.
(даю детям потрогать, погладить цыпленка).
Воспитатель:- Ангелина, а как пищит цыпленок? (ответ ребенка). Саша пропищи, как цыпленок только тихо, а ты Ангелина пропищи, пожалуйста, громко.
Воспитатель уточняет у детей представление о внешнем виде цыпленка : Юра, какой формы туловище у цыпленка; Маша, какой формы голова у цыпленка, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка;что есть на туловище? (Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите какой у нас есть чудесный луг, но нашему цыпленку очень грустно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было грустно сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим поиграем.
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Воспитатель: поиграли мы немного, а теперь давайте вернемся на свои места и будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Будем клеить на зеленом лугу цыплят (показываю образец). Словесно напоминаю детям приемы наклеивания цыплят : правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх не цветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промокнуть лишний клей.
Воспитатель: по окончании выполнения работ, я надеваю маску курицы и подзываю детей к себе: Куд-куда! Куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда
Ну-ка к маме под крыло,
раскладываем работы на столе.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтых цыплят. Все бегают, резвятся, играют и наш цыпленок радуется, потому что вы сделали для него так много красивых друзей. Теперь он не будет один. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Рефлексия:
1. Какое занятие было?
2. Что мы делали?
3. Что понравилось больше всего?