Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений»

Ольга Бокулёва
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений.

Цели:

1. дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;

2. научить детей проводить анализ предложения (сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)

Темочки:

3. научить определять последовательность слов в предложении.

Демонстрационный материал: «Словесный сад», «Говорящие деревья», схемы предложений, записи веселых стихотворений, карандаши простые и цветные.

Ход занятия:

Звучит музыка, все стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А попробуйте угадать из каких сказок герои, которых я назову.

• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна-лягушка)

• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея (Золушка)

• Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз (Морозко)

• Царь, три сына, Сивка –Бурка, царевна (Сивка-бурка)

Молодцы,хорошо знаете сказки. А хотите сами попасть в сказку? Сегодня мы с вами пойдем в особую сказочную страну в гости к Фее Грамматике.

Мы сможем попасть в эту страну,если выполним задания.

1. Назовите противоположные по смыслу слова (игра с мячом)

Высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, грустный-веселый, глубокий-мелкий, чистый-грязный, быстро-медленно, холодный-теплый, сухой-мокрый, злой-добрый.

А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз,два где ты, сказочная страна?»(воспитатель надевает костюм феи и берет волшебную палочку)

А вот и я, фея страны грамматика. Я приглашаю вас в мою страну, садитесь на стульчики. А кто же герои моей необычной страны?

Дети: Слова.

Д/и «Назови любое слово»

Воспитатель: Из чего состоят слова?Как обозначаются звуки на писме?

Фея: Посмотрите, в моей стране много разных букв. Вы с ними знакомы? Вы поможете мне составить слово из букв? Это будет ответ на мой вопрос: «Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) (Работа у доски и на наборных полотнах, все записывают и сверяют с записью на доске)

Звуковой анализ слова :

Сколько звуков в этом слове?

Назовите 1, 2, 3 звук. Какой это звук?

Сколько всего гласных звуков?

Сколько согласных?. Нарисуйте схему этого слова.

А сейчас я вам прочитаю веселые стихи. А веселые они потому, что в некоторых словах буквы заблудились. Догадайтесь, какие буквы надо вернуть на их законное место. Назовите слова, которые должны быть в стихотворении.

Жучка будку не доела, неохота, надоело. (булку)

В каком слове и какую букву вы заметили?

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (билета)

Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (грачей)

На глазах у детворы крысу красят маляры. (крышу)

Дети называют букву, которую нужно заменить.

Фея: в моей стране много интересного. В стране Грамматика есть словесный сад, где растут говорящие деревья. У каждого дерева есть свой корень. У этого дерева корень сад, а у этого дерева корень лес. Как хозяйка этого сада я предлагаю вам подобрать родственные слова и разместить их на ветках деревьев. Предложенные слова вы видите на магнитной доске.

Физкультминутка:

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть в моем саду.

Отдых наш физкультминутка, занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите, раз и два, раз и два, и под ноги не смотрите, раз и два.

А теперь пройдемте на говорящую полянку. Вы видите говорящие пенечки, подберите правильно картинку и объясните. Здесь еще не распустились цветы. Давайте посмотрим, под ними спрятались слоги. Состав слова.

А здесь уже распустились цветы. Соберите лепестки и составьте предложение.

«Светит яркое солнце»(прочитайте свое предложение. Сколько слов в нем? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения)

Составьте схему предложения.

«Кто идет гулять?»

«Как красиво в лесу!»

Итог:

В память о нашей встрече в моей стране Грамматике я хочу подарить вам картинки раскраски. А теперь вам пора возвращаться в ваш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 16:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокулёва (УИ 1266845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД