Ольга Бокулёва
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений.
Цели:
1. дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;
2. научить детей проводить анализ предложения (сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Состав слова, Анализ предложения, Виды предложений“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. научить определять последовательность слов в предложении.
Демонстрационный материал: «Словесный сад», «Говорящие деревья», схемы предложений, записи веселых стихотворений, карандаши простые и цветные.
Ход занятия:
Звучит музыка, все стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А попробуйте угадать из каких сказок герои, которых я назову.
• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. (Царевна-лягушка)
• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея (Золушка)
• Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз (Морозко)
• Царь, три сына, Сивка –Бурка, царевна (Сивка-бурка)
Молодцы,хорошо знаете сказки. А хотите сами попасть в сказку? Сегодня мы с вами пойдем в особую сказочную страну в гости к Фее Грамматике.
Мы сможем попасть в эту страну,если выполним задания.
1. Назовите противоположные по смыслу слова (игра с мячом)
Высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий, грустный-веселый, глубокий-мелкий, чистый-грязный, быстро-медленно, холодный-теплый, сухой-мокрый, злой-добрый.
А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз,два где ты, сказочная страна?»(воспитатель надевает костюм феи и берет волшебную палочку)
А вот и я, фея страны грамматика. Я приглашаю вас в мою страну, садитесь на стульчики. А кто же герои моей необычной страны?
Дети: Слова.
Д/и «Назови любое слово»
Воспитатель: Из чего состоят слова?Как обозначаются звуки на писме?
Фея: Посмотрите, в моей стране много разных букв. Вы с ними знакомы? Вы поможете мне составить слово из букв? Это будет ответ на мой вопрос: «Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) (Работа у доски и на наборных полотнах, все записывают и сверяют с записью на доске)
Звуковой анализ слова :
Сколько звуков в этом слове?
Назовите 1, 2, 3 звук. Какой это звук?
Сколько всего гласных звуков?
Сколько согласных?. Нарисуйте схему этого слова.
А сейчас я вам прочитаю веселые стихи. А веселые они потому, что в некоторых словах буквы заблудились. Догадайтесь, какие буквы надо вернуть на их законное место. Назовите слова, которые должны быть в стихотворении.
Жучка будку не доела, неохота, надоело. (булку)
В каком слове и какую букву вы заметили?
Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (билета)
Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей. (грачей)
На глазах у детворы крысу красят маляры. (крышу)
Дети называют букву, которую нужно заменить.
Фея: в моей стране много интересного. В стране Грамматика есть словесный сад, где растут говорящие деревья. У каждого дерева есть свой корень. У этого дерева корень сад, а у этого дерева корень лес. Как хозяйка этого сада я предлагаю вам подобрать родственные слова и разместить их на ветках деревьев. Предложенные слова вы видите на магнитной доске.
Физкультминутка:
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть в моем саду.
Отдых наш физкультминутка, занимай свои места. Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два. Прямо спину вы держите, раз и два, раз и два, и под ноги не смотрите, раз и два.
А теперь пройдемте на говорящую полянку. Вы видите говорящие пенечки, подберите правильно картинку и объясните. Здесь еще не распустились цветы. Давайте посмотрим, под ними спрятались слоги. Состав слова.
А здесь уже распустились цветы. Соберите лепестки и составьте предложение.
«Светит яркое солнце»(прочитайте свое предложение. Сколько слов в нем? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения)
Составьте схему предложения.
«Кто идет гулять?»
«Как красиво в лесу!»
Итог:
В память о нашей встрече в моей стране Грамматике я хочу подарить вам картинки раскраски. А теперь вам пора возвращаться в ваш детский сад.