МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Старшая группа

Татьяна Толстая
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе.

Задачи: Закрепить знания детей о звуках, буквах, умение различать гласные и согласные звуки и буквы, умение делить слово на слоги; развивать умение согласовывать движение руки с прочитыванием слога, слова; воспитывать интерес к началам грамоты, желание узнать и познакомиться с новыми знаниями о звуках и буквах.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте, Старшая группа» размещена в разделах

Ход: 1. Релаксация:

Дети стоят кругом. Уточняется время года, название весеннего месяца, дня недели.

Воспитатель предлагает взяться за руки и произнести добрые слов:

-Добрые слова не лень повторять мне трижды день

Только выйду за ворота всем, идущим на работу

Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!»- я кричу

«Добрый день» - кричу я вслед всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю всех, домой идущих к чаю

В: Ребята, вы ощутили теплоту ладошек своего соседа? А свою передали? Я, думаю, что путём прикосновения ладошек и произнесения добрых слов у нас передалась доброта от одного ребёнка к другому. А волшебные слова станут друзьями нашими, и в наших сердцах останется много доброты, которую мы постараемся оставить навсегда.

2. Воспитатель замечает письмо

-Ребята, посмотрите, что это?

«Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка, пролетая обронил.

Может кот письмо как мышку на окошко заманил?»

В: - Ребятушки, а скажите, воробьшки к нам наверное почувствовав весну прилетели?

Как вы думаете?

А какие же птицы прилетают в наш край весной?

Что же нам делать с письмецом?

«Здравствуйте дорогие ребята, старшей группы «Капелька» пишет вам Зайка – Любознайка. Пишу письмо вам с надеждой на вашу помощь. Я очень любознательный, и я больше хочу узнать о звуках и буквах, чтобы научиться читать. Помогите мне, пожалуйста».

3. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель и дети встречают Зайку - Любознайку. Зайка спешит к буквенному фризу (клоуну Клёпе, подходит к Тиму и Тому, спрашивает обо всех, расстроен, что никого не знает. Воспитатель и дети успокаивают Зайку, предлагают присесть, посмотреть и послушать, что будут делать дети.

Далее воспитатель спрашивает:

- Какие зайцы бывают по окраске? Почему меняется цвет шёрстки? А какие зайцы живут в нашей местности?

4. Воспитатель начинает беседу о язычке.

-При помощи чего мы говорим слова, предложения?

Дети рассказывают, где у нас живёт язычок и почему он весёлый (много говорит, поёт и т. д.)

-А что же помогает язычку в разговоре (зубы, губы, горлышко, лёгкие). В разговоре мы произносим звуки.

-Ребята, давайте Любознайке расскажем какие бывают звуки (гласные, согласные)

-А чем они отличаются? Одинаково ли произносятся?

-Дети, назовите все гласные звуки с которыми вы уже знакомы (а, о, у, ы, и)

-А теперь согласные (п, м, с, х, ш, л, н, р, б, т)

-Теперь я буду называть все знакомые звуки и гласные и согласные, а вы должны, услышав гласный звук присесть.

5. Любознайка:

_Ура! Теперь я буду писать звуки!

В: Дети! Разве звуки можно писать?

Дети объясняют зайке, что звуки мы произносим, а буквы пишем. Буквы – это знаки.

В: -Ребята! А Любознайка ведь не знает кто вас с буквами знакомит, расскажите ему о клоуне Клёпе.

-Какие бывают букв (гласные и согласные)

-Покажите, кто хочет, и правильно назовите отдельно гласные и согласные буквы

-Какие особенности у гласных и согласных букв? (они одеты в разные одёжки гласные в красную, согласные в синюю)

-Ну, что Любознайка, интересно?

-А сейчас будет ещё интереснее, когда дети начнут играть со звуками и буквами

-Покажем Зайке, что мы уже знаем, пусть научится.

6. Работа с картинками.

Задание детям:

-Скажите, с какого звука начинается слово, обозначающее предмет на этой картинке (демонстрируются предметные картинки)

7. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Игра с красными и синими флажками.

8. Ребята! А ведь наш Любознайка даже не подозревает, что согласные и гласные звуки бывают твёрдые и мягкие. А вот их друзья (обращает внимание на Тима и Тома). Дети рассказывают о том, что Том – друг твёрдых звуков, а Тим – друг мягких звуков. Расскажите Любознайке какой цвет соответствует мягкому и твёрдому звукам (синий – твёрдому, зелёный – мягкому)

9. Дети придумывают слова, которые начинаются с мягкого и твёрдого звуков.

Дети объясняют Зайке, что слова состоят из частей – слогов. Используя хлопки, дети узнают и называют количество слогов в словах: шапка, картошка, волк, весна, ручка, письмо, рак, зайка.

10. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе …»

- Ребята вы хотите поиграть на пианино? Покажите Любознайке как способом игры пальцев на карточках, как на пианино, мы учились читать слоги и слова.

(Дети раскладывают карточки со знакомыми буквами, находят К, И, Т располагают по очереди как у воспитателя на доске. Игра на карточке ведётся левой рукой от безымянного по указательный палец, произнося каждый звук с одновременным нажатием на букву. Даются сведения о ките.

Аналогично читается слово НОС.

11. Воспитатель обращается к Зайке – Любознайке : «Заюшка, а хочешь, мы сделаем тебе подарки?

З: Да! Хочу такие же карточки как у детей. Дети на пустых карточках фламастером печатают по одной букве названной воспитателем и дарят Любознайке. Зайка благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Старшая группа
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толстая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД