Дарья Смирнова
Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления
№ 123 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия по плаванию в младшей группе
Инструктор по плаванию :
Смирнова Дарья Александровна
г. Санкт-Петербург
Цель: преодолеть страх воды и научиться погружаться под воду.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду, задерживать дыхание и погружаться под воду;
-воспитывать умение самостоятельно передвигаться в различных направлениях;
- продолжать улучшать навыки ориентировки детей в бассейне;
- воспитывать смелость, уверенность;
- продолжать освоение воды;
- способствовать развитию и укреплению опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
Оборудование и инвентарь: корабли, плавательные игрушки.
№ Содержание Дозировка Методические указания
I. Вводно – подготовительная часть (2-3мин)
1. (На суше)
Построение, сообщение целей.
30 сек Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся, в небольшое морское путешествие, где мы будем капитанами корабля. Впереди нас ждут различные испытания.
2. ОРУ без предметов 1-2 мин Но перед тем как нам отправиться мы с вами сделаем небольшую разминку.
По показу.
1. «Наклоны головы».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1-наклон головы влево;
2-И. п. ;
3- вправо
3-И. п. ; 4-6 раз Смотрим прямо перед собой, наклоняется только голова.
2. «Часики».
И. п., о. с., руки на пояс;
1- наклон вправо;
2-И. п. ;
3- то же влево;
4-И. п. 4-6 раз Наклонившись сказать «тик-так», смотрим прямо перед собой, не торопимся, дышим носом, пятки от пола не отрывать.
3. «Выше колено».
И. п. : о. с., руки на пояс;
1-8 шаг на месте 4 раза Смотрим прямо перед собой, спина прямая, колено выше.
4. «Волны».
И. п. : о. с., руки на пояс
1-наклон вперед
2- И. п.
3- Назад
4- И. п. 4-6 раз Наклон ниже, колени не сгибать.
5. «Звезда»
И. п. : о. с.
1-7 ноги на ширине плеч, руки в стороны
8- И. п.
4-6 раз Сохранять равновесие, ноги шире.
3. Организованный вход в воду. 30 сек «Разминку мы с вами провели, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Спускаемся в воду и встаем вдоль стеночки (бортика)»
II. Основная часть (8-10 мин)
1. (В воде)
Построение в одну шеренгу вдоль бортика бассейна. 30 сек Что необходимо капитанам, когда они отправляются в море? Правильно, корабль! Дети берут в руки кораблики. Но, у наших кораблей совсем нет топлива, наши капитаны должны заправить корабли.
2. Игры направленные на реализацию основных задач занятия.
6-8 мин Задания в игровом формате.
1. «Топливо для корабля»
Продолжать упражнять детей выполнять вдох и продолжительный выдох на поверхность воды и в воду.
Описание: Дети встают в круг и выполняют выдохи в воду. 2-3 мин «А вот и первое задание. У наших корабликов совсем нет топлива для того чтоб отправиться в путь. Давайте заправим наши кораблики волшебными пузырями
2. Игра: «Пираты-захватчики»
Способствовать развитию внимания, координации, ориентировки в бассейне.
Описание: Дети стоят у поручня по свистку начинают собирать кораблики, выигрывает тот, кто соберет больше всех кораблей и животных.
3-4 мин Ребята, на нас напали пираты и украли наши корабли, и за борт упали наши пассажиры, давайте попробуем отыскать наши корабли и вернуть пассажиров обратно, для этого нам нужно приготовиться и взять помощников, это наши жилеты и пояски, они помогут нам удержаться на воде.
3. «Рыбаки»
Учить задерживать дыхание и не бояться опустить лицо в воду.
Описание: Дети встают в круг и каждый по очереди опускает лицо в воду в поисках рыбы.
2-3 мин Ребята, пока мы с вами проходили наши испытания пассажиры очень проголодались? Давайте мы покормим наших пассажиров вкусным рыбным супом. Чтоб ловить рыбку нам понадобятся волшебные очки. Надуваем щечки как пузыри и
4) Перестроение (дети подходят, лицом к поручню держась руками) 30 сек Наше плавание подошло к концу, нам нужно отправить наши кораблики обратно в причал, где они будут нас ждать до новой встречи.
III. Заключительная часть (2-3 минуты)
1. «Маленькие паруса»
Дети встают лицо к поручню, кораблики в руке, между поручнем и бортиком.
Описание: Дети ведут кораблик от начала поручня и до его конца. На финише инструктор забирает кораблик. 2 мин Ребята! Садимся за штурвал и плывем на причал.
3. Подведение итогов занятия. 30 сек Ребята какие испытания вы сегодня прошли? (ответ детей) Вы справились с ними? (ответ детей) А что было самым сложным и трудным для вас? (ответ детей).
(Отметить детей которые лучше всех справились с заданием, и похвалить тех кто старался).
4. Организованный выход из воды и уход в душевую. 30 сек Ребята, на этом наше с вами занятие окончено. Выходим из воды и строимся друг за другом «паровозиком». До свидания!