Наталия Владимировна Белоусова
«В лесу родилась ёлочка». Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
совершенствовать умение детей работать с пластилином;
развивать умение детей работать в технике пластилинографии – разглаживание готовой поверхности;
развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
Публикация «„В лесу родилась ёлочка“, Конспект занятия по пластилинографии в средней группе» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
развивать мелкую моторику рук; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей.
Прогнозируемые результаты:
знание свойств пластилина, овладение основными приёмами работы с ним;
овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии
самостоятельное изготовление поделки по образцу;
сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.
Ход занятия.
I часть
Воспитатель: ’’Здравствуйте, ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?Как вы догадались (Ответы детей.)
Воспитатель: ’’ Вам нравиться зима? "(Ответы детей.)
Воспитатель: ’’Давай мы сейчас послушаем зимнюю песню ’’
Звучит фонограмма песни: ’’Маленькой ёлочки холодно в лесу ’’
Воспитатель: ’’Ребята, а вы знаете какой скоро будет праздник? ’’
(Ответы детей.)
Воспитатель: ’’Все ребята с родителями будут наряжать ёлочку. На празднике будет очень весело, придут гости. "Раздается стук.
Воспитатель:"К нам тоже кто- то пришел"
Вносится игрушка Снеговик.
Снеговик:"Здравствуйте,ребята. Я вам из лесу ёлочку принес. Скоро Новый год и лесные жители прислали вам ёлочку’’.
(Воспитатель открывает ширму, а за ней ватман с изображением елочки.)
Снеговик:"Ребята,хотите я вам расскажу про ёлочку"
Снеговик:"Давайте я научу вас делать ёлочку из пластилина!Посмотрите как это просто!"Посмотрите,у ёлки три яруса или три юбочки. Они разного оттенка. Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами должны размять свои ручки и ножки.
Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыжки вперед – назад
Остановились, замерли
Прыжки на месте
Присели, рука к ушку
Встали.
Смотрят по сторонам. Наклоняются.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головой.
||основная часть
А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию волшебной ёлочки.
Дети садятся за столы и начинают лепить.
Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает советом,подсказкой, помогает расплющивать пластилин,прижимать к образцу и разглаживает в разные стороны пластилин.
Воспитатель: ’’Снеговичок, посмотри, сколько красивых елочек слепили ребята. Давайте развесим их на нашей выставке. А на следующем занятии мы ее украсили игрушками. Посмотрим,какая она будет красавица!
||| Заключительная часть.
По окончании лепки проводится анализ детских работ.
Расскажите, какая елочка вам понравилась больше всего?
А тебе снеговичок, какая понравилась?Молодцы!
Я думаю, наша елочка будет ждать следующего занятия с нетерпением!Ведь все любят наряжаться и встречать Новый год!
Дети благодарят Снеговика.
Снеговик: ’’ До свидания, ребята, мне пора возвращаться к моим друзьям и Деду Морозу! Счастливого Нового года!’’
Дети прощаются со снеговичком.