Светлана Трескина
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Валентинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе
Цель: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать технику работы с пластилином;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Материал: Пластилин, доска для лепки, стека, образец «валентинки», влажные салфетки, материал для украшения валентинки на каждого ребенка (бисер).
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход работы.
Воспитатель:- Уже совсем скоро будет праздник - День Святого Валентина. В этот день люди показывают свою любовь своим близким, дарят им внимание, улыбки и маленькие подарки.
Воспитатель: -А как называются маленькие сувениры, которые дарят в этот день?
Дети. «Валентинки».
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу подарить вам маленький подарок. Закроёте глаза и протяните вперёд ладошки.
Дети закрывают глаза, и в ладошку каждому воспитатель кладет маленькое сердечко.
Пальчиковая игра.
Я сердечко в руках согрею,
Между пальцев поверчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Меж ладошками катаем
Вот так, вот так,
Очень славно мы играем
Вот так, вот так.
Воспитатель: Да, у нас в России принято дарить «Валентинки» и романтические подарки. Одним из символов дня влюбленных считается сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина. Вы еще маленькие и поэтому «Валентинки» можете подарить друзьям, родителям и воспитателям, этим вы покажете им свое уважение и доброе отношение.
Воспитатель: Я знаю, что и у нас в детском саду вспоминают этот праздник, и поэтому предлагаю вам сейчас приготовить праздничные сувениры, которые, как мы уже вспомнили, называются?.
Дети. «Валентинки»
Воспитатель: Правильно! А делать своими руками мы будем вот такую «Валентинку» (демонстрация образца) добавляя что-то свое. А перед работой, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть,
Поднимитесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем словно в норах мыши.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок её выполнения.
Сердечки наши будут сделаны на основе из картона. Теперь отщипываем небольшие кусочки красного пластилина, раскатываем тонкие жгутики и закручиваем их в виде улитки. Далее плотно заполняем сердечко по контуру, а потом и в центре готовыми «улитками», прижимая их друг к другу. Затем украшаем ваши сердечки бисером располагая его поверх улиточек в свободном порядке.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Какие замечательные «Валентинки» у вас получились. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям.
Дети рассматривают выставку «Валентинок», делятся впечатлениями, рассказывают кому будут их дарить.