Виолетта Иванова
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Пожарная машина»
Конспект занятия по лепке в младшей группе.
Тема: «Пожарная машина» (пластилинография)
Цель: Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов, прививать желание лепить, воспитывать дружелюбие во время работы.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Физическое развитие: развиваем умение правильно выполнять основные движения через физкультминутку.
• Художественно – эстетическое развитие: формируем элементарные представления у детей о пластилинографии, как одного из видов лепки.
• Речевое развитие: совершенствуем развитие связной речи, обогащению активного словаря новыми словами (пожарный, пожарная машина, шланг, огнетушитель)
• Познавательное развитие: формируем первичные представления о пожарной машине, пожарном, знакомим с элементарными правилами пожарной безопасности.
• Социально – коммуникативное: развиваем общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками во время выполнения работы. Формируем готовность к самостоятельной работе.
Ход занятия
Приветствие: Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь, это просто!
Лучик солнца – это Вам.
В: - Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
В: -Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
В: - Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
В: - По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей)
В: - Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
В: - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
В: - Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
В: - Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
В: - Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
В:-Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).
Физкультминутка:
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только трон
-Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! Пальчиками)
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И огонь погас. (Опускают руки).
В: - Ребята посмотрите на свои столы, что лежит на столе у каждого (шаблон пожарной машины).
В: - Все ли в порядке с пожарной машиной (ответы детей).
В: -Правильно ребята. У пожарной машины нет пожарной лестницы.
В: - Срочно нужна лестница. Ребята, давайте слепим лестницу для пожарной машины.
В: -У лестницы есть длинные палочки и короткие.
В: - Сколько длинных палочек? (2)
В: - А коротких сколько? (много)
В: - Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.
В: - Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе.
В: - Разделим второй кусок пополам, и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.
В: - А теперь готовые лестницы прикрепляем к пожарной машине.
В:-Вот как хорошо мы потрудились! У нас получилась настоящая пожарная машина с лестницей. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей и потушить пожар.
Воспитатель: Иванова. В. С.