Деряева Юлия
Конспект занятия по пластилинографии «Такие разные коты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.
Продолжать учить отражать в изобразительной деятельности природные особенности животных: оригинальную форму и расцветку.
2. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
3. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (пользоваться стекой, передавать структуру шерсти животного скатывание, оттягивание, прищипывание, разглаживание).
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Такие разные коты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
4. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.
5. Продолжать развивать словарный запас.
Материалы :
картон с контурным рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки;
доска для лепки;
гуашь
щетина кисть №9
бабочки и цветки из цветного гофрированного картона
клубок из шерстяных ниток
клей карандаш
Вводная частъ
Почтальон приносит посылку. Воспитатель предлагает детям открыть и посмотреть, что им прислали. В посылке диск со слайдами разных пород кошек.
Дети вместе с воспитателем просматривают, обсуждают, что кошка домашнее животное, что в мире существует много разных пород кошек. Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски : рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие.
Вос-ль: Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Послушайте весёлое стих-е о кошках
Н. Тарасова
С точки зрения Кота –
Жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,
Чтоб ходить Коту за рыбой,
Потому что сами рыбы
Прыгнуть в миску не смогли бы;
Мама - ну, для варианта -
С кем дремать под телевизор,
А пожарная команда –
Чтоб снимать Кота с карниза;
Кресло – чтобы драть обивку,
Шкаф – чтоб прятаться в него,
Только Вовка существует
Не понятно для чего.
Он, по мнению Кота,
Очень вреден для хвоста!
А у порядочных Котов,
Знаете, не сто хвостов!
Основная часть
Воспитатель предлагает детям изобразить кота разной окраски : рыжий. чёрный,серый.
Этапы выполнения работы
Сначала голову, ушки, туловище, лапы, размазать пластилином по графическому изображению кота выбранного ребёнком цветом.
Голова. Скатать небольшие 2 белых шарика, расплющить и получится глазки, также только меньшего размера скатать 2 зелёных шарика (можно красные,т. к в темноте они у кошек красные и прикрепить на белые посередине и получатся глазки, чёрный носик, стекой нарисовать усы.
Хвост. Также, как туловище только сделать его разным пластилином.
Катать из пластилина колбаски и прикреплять их по контуру кота.
Пальчиковая гимнастика
«Котята»
Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.
Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.
Ну нет его - и нет.
Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя
Один ночной порою пальцами.
На дерево залез –
Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
Осталось два котенка. Загнуть средний палец.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.
А самый умный - тот,
Оставшийся, последний – Показать мизинчик.
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Дополнительные элементы оформления работы:
Тычками щетиной кистью с помощью смешивания белого и темно зелёного=светло зелёный цвет гуаши сделать фон.
После высыхания приклеить клубок на работу.
Заранее вырезанные из цветного гофрированного цветы и бабочки приклеить на зеленый фон.
Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей.
-Ребята,берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пиши, любите их!