татьяна подшибякина
Конспект занятия по пластилинографии «Клоун» ко Дню Смеха
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей навыки лепки; закрепить разные способы и приёмы работы с пластилином при изготовлении плоскостных поделок; развивать творческие способности детей через занятие пластилинографией; развивать мелкую моторику рук, память, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать уважение к труду работников цирка.
Предварительная работа:просмотр презентации "Цирк", отгадывание загадок о работниках цирка, просмотр иллюстраций о клоуне.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Клоун“ ко Дню Смеха» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День смеха. 1 апреля
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинки, раскраски клоуна, пластилин, стека, клеёнка.
Приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход ОД:
1. Отгадывание загадок.
Клоуны нас два часа смешили,
А собаки в вальсе кружили,
К куполу акробаты поднимались.
Где, скажите, мы сегодня оказались? (В цирке)
- Да, дети мы оказались на арене, где с нами рядом работники этого весёлого, увлекательного цирка.
Отгадайте загадки, кто же здесь работает?
На арене бегемот
Открывал квадратный рот.
Хлеб кладёт, как будто в ковшик,
Бегемоту. (Дрессировщик)
Кроликом вдруг лента стала,
Шляпа бабочек полна.
Просит зал: «Ещё! Нам мало
Волшебства и колдовства».
Получается всё просто,
Нету к мастеру вопросов.
Он давно не ученик,
Он - хороший. (Фокусник)
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один. (Жонглёр)
2. Игра "Найди животное"
- Ребята, многие животные тоже являются работниками цирка, они помогают кому? (ответы детей) А вы были в цирке? (ответы детей) Кого из животных видели? (ответы детей) Слушайте меня внимательно, отгадывайте загадку, отгадку - игрушку приносите на стол.
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силён. (Медведь)
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове. (Пёс)
Жонглёр на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
Стоит он на ноге одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво. (Лев)
- Молодцы, дети, нашли все отгадки.
3. Просмотр картинок про клоуна.
- В цирке он смешнее всех.
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся
Весельчак тот как зовётся?
Кто это, дети? (ответы детей)
- Правильно, это клоун. А к вам в садик приходит клоун (отвечают, что приходит на праздники)
- Мы с вами праздновали день смеха, веселились! Кто же был на празднике самый весёлый? (ответы детей). Не все дети были на празднике, поэтому я вам предлагаю сделать клоунов и повеселить наших ребят. Согласны со мной? Ведь смех - это самое лучшее лекарство!
4. Музыкальная пауза " Барбарики"
5. Практическая работа. Пластилинография.
- Посмотрите внимательно на картинки, размещённые на мольберте. Во что обычно одет клоун? Что у него на голове? Какой мы пластилин выберем? (ответы детей)
- Сегодня будем в работе использовать разные приёмы пластилинографии, по вашему замыслу. Я вам предлагаю раскраску - лицо клоуна со шляпой и бантом. Вы добавляете часть одежды. Берём пластилин яркого цвета.
Делаем ротик клоуну.
- Затем делаем нос.
"Рисуем" волосы - парик. Молодцы!
- "Рисуем" глазки, щёчки, брови.
- Затем украшаем бант, шляпу и наш клоун готов!
6. Физминутка «Антракт» (во время работы с пластилином)
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нём не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший!
7. Рефлексия.
- Вам понравилось занятие, дети?
- Каким цветом пластилин вы выбирали для своей работы? Почему?
- Что вам больше всего понравилось в нашей деятельности?
- Как вы думаете, малышам понравятся ваши клоуны?
- Будут они улыбаться, глядя на них?
Дети смешат малышей, изображая "весёлые рожицы"
- Вы смейтесь чаще, ведь тогда
Вы все счастливей будете!
Надеюсь, этот мой совет,
Друзья, вы не забудете!
Уважаемые педагоги, благодарю вас за поддержку и внимание.
Творческих вам успехов!