Марина Макаренко
Конспект занятия по пластилинографии «Елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
по пластилинографии «Елочка – зеленая иголочка»
Цель: формирование умения передавать характерные особенности внешней структуры дерева с помощью пластилинографии.
задача:
Расширять знания о разнообразии растительного мира; продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цветом, материалом, композицией.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивать чувство формы и пропорций, демонстрировать возможность использования дополнительных предметов в работе, передавать характерные особенности предметов.
Развивать самостоятельность, навыки бережного обращения с пластилином.
Ход занятий.
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам удивительную лесную историю.
Однажды ветер занес еловую шишку на лесную поляну, и она упала между березой и кленом. Летние дожди поливали обильно, а солнце прогревало почву, в которой лежало семя. И вот в один из летних дней на этом месте появился росток зеленого цвета с мягкой хвоей на ветвях. Это была маленькая рождественская елка. И хотя ее корни были прочно укоренены в земле, она была слишком беззащитна перед окружающим миром. Лесные звери пытались схватить елку за зеленую макушку; Озорной ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно жгло нежные веточки.
Стоявшие рядом березы и клены пожалели бедного отпрыска и принялись ухаживать за елкой, как любящие родители. Береза летом укрывала ее от солнечных ожогов своей густой листвой, осенью засыпала листвой вместо одеяла, зимой склонялась над ней, защищая от холода, а весной умывала и поила так называемую дочку сладким березовым соком. Стоявший с другой стороны могучий клен своим стволом прикрывал малышку от сильного ветра.
Окруженная лаской и заботой, елка стала расти и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу – ель. Теперь она стояла высоко над кленом и березой, которые от времени состарились и уже не были такими крепкими, как раньше. И елка теперь сама позаботилась о них. Корни рождественской елки со временем оплетают корни березы и клена, что помогало древним людям держаться во время ураганов. Жарким сухим летом ель обнимала ее за плечи и прятала в своей тени, а зимой согревала мохнатыми ветвями. Она спасала от голодных зайцев, которые пытались содрать кору с беззащитных деревьев, бросая в них шишки.
Вот так они стоят, обнявшись, друг с другом, и ни один природный элемент не может разлучить их.
Сопровождающий: Где произошла эта удивительная история?
Ответы детей.
Сопровождающий: Верно. А что такое лес?
Ответы детей.
Сопровождающий: Верно. Лес - это место в разных частях нашей планеты, где на большом пространстве растет множество деревьев. Есть леса, в которых растут только сосны. Как, по-вашему, называется такой лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это сосновый лес. Сосна - крепкое, жизнестойкое дерево. Она не боится ни мороза, ни жары. Он просто боится темноты. Ей нужно много света и солнца. Сосновые шишки - это семена, которые спасают птиц от голода зимой. Воздух в сосновых лесах чистый, в нем практически нет микробов.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает название леса, в котором растет несколько берез?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, березовая роща. Хорошо побродить по березовой роще. Здесь много света, воздух чистый и чистый. Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Даже свое название она получила за цвет коры от слова "бер», что означает «светлый», «прозрачный», "белый".
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья?
Ответы детей.
Сопровождающий: Верно. Это смешанный лес. В таком лесу могут соседствовать разные деревья: с сосной - береза, с елью — осина, есть липы, дубы и клены. Подумайте об этом и скажите мне, что объединяет все леса, упомянутые ранее? Что у этих двоих общего?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растет несколько рождественских елок?
Ответы детей.
Воспитатель: Иногда его называют еловым лесом, но чаще еловым лесом. В еловом лесу всегда царит полумрак и тишина. Ель - очень нужное дерево. Люди используют его для изготовления строительных материалов, бумаги, целлофана, музыкальных инструментов, различных лекарств. А еще лесные птицы любят селиться в их зарослях и петь песни.
Воспитатель: Верно, у каждого есть все: деревья, грибы, цветы, птицы и животные. Это все лес.
Вы немного посидели, так что я предлагаю вам прогуляться по лесу.
Одна спортивная минута
В поле росли деревья. Потягивание - руки в стороны.
Хорошо выращивать на открытом воздухе.
Все стараются, руки вверх.
До неба, до солнца рукой подать.
На холме растет рябина, дети стоят прямо, прижав руки к туловищу.
Держит спинку прямой, прямой.
На поляне дуб зеленый, ноги на ширине плеч, руки подняты.
Он простерся короной к небу.
От сильного порыва ветра сосна поворачивается, корпус поворачивается вправо и влево.
Как самый тонкий стержень.
Ветер также клонит рождественские елки,
Мы с тобой похожи на них.
На поляне могучий кедр стоит на правой ноге, мы поднимаем руки вверх, Он касается кроны облака. то же самое с левой стороны.
Рядом с ним растет сосна,
Она тянется к небу.
Тополь рос рядом с ней: прыгает на двух ногах так высоко, как только может.
Он хочет быть более аутентичным.
Вместе мы гуляем по лесу, гуляем на месте.
Мы не спешим, мы не отстаем.
А в лесу черника растет, приземистая.
Клубника, черника.
Чтобы сорвать ягоду,
тебе нужно присесть на корточки поглубже.
Мы с тобой отправились в путь, я прогулялся по окрестностям.
Мы несем корзину с ягодами.
У нас у всех есть время отдохнуть, дети рассаживаются по местам.
Мы снова сели за столы.
2. Практический этап.
Сопровождающий: Мы готовимся к зимнему празднованию Нового года. Что является самым важным украшением этого праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Это ель. Я предлагаю нам с вами слепить много деревьев, чтобы ни один дом не остался без лесной красоты.
Сопровождающий: Давайте проясним структуру этого дерева.
У елки прямой ствол, ветви растут от нижней части ствола до самого верха, самые длинные внизу, самые короткие вверху.
Показать вид деятельности: раскатать колбаску из коричневого пластилина — раскатать бочку, в центре прижать к основанию: слегка сплющить сверху, снизу. Сверните несколько зеленых сосисок, загните каждый уголок и положите их на ствол дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек. Затем разровняйте и разложите стопкой нижнюю часть веток.
3. Отражение
Воспитатель:
- Что нового и интересного вы узнали?
- Что было легко сделать?
- И что было сложного?
Я просто хотел добавить, что деревья в лесу не только красивы и разнообразны, они приносят огромную пользу всей нашей планете, поддерживая на ней снабжение кислородом и очищая воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Так что не стоит ломать ветки на деревьях, срывать с них листья просто так, потому что они лишают нас возможности дышать свежим, чистым воздухом. Лучше беречь деревья, ухаживать за ними и сажать новые.
Что мы сажаем, когда сажаем леса?
Заросли, в которых бродят барсук и лиса,
Заросли, в которых белка прячет бельчат,
Заросли, где по утрам кричат вороны.
Что мы сажаем, когда сажаем леса?
Лист, на который падает роса,
воздух для легких, влажность и тень —
Вот что мы сажаем сегодня.
С. Маршак