Ольга Войтенко
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
Задачи: Воспитывать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней, прикреплять готовую форму на плоскости путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие.
Материал: Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер А4, пластилин красного, зеленого, синего цветов, воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации, салфетка для рук, доска для лепки.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушный пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Педагог показывает детям воздушный шарик.
Педагог. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети. Воздушный шарик.
Педагог. Какого он цвета?
Дети. Красного.
Педагог. Какой формы шарик?
Дети. Он круглый.
Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Дети. Прилетел.
Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.
Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
Дети. Из-за шарика.
Педагог. А почему?
Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
Педагог. Почему они заплакали?
Дети. Шарик лопнул.
Педагог. Как нужно было играть?
Дети. Вместе или по очереди.
Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые
поступили иначе.
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
— Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
3. Александрова
Педагог. Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Дети. Хорошие, дружные.
Педагог. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет
с вами.
Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по
дороге в детский сад немного сдулся.
Физкультминутка11
Воздух мягко набираем (вдох,
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох,
Помогу ему я сам! (Выдох.)
Затем педагог по очереди бросает шарик детям,
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
Я. Аким
2. Практическая часть
Педагог. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров : круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
Шарик красный
Воздух мягко набираем, Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.
Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев
правой и левой рук так, чтобы получился «шарик».
Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Руки в положении надутого «шарика». Вдох.
Лопнул он и засвистел: Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком:
«Т-с-с-с-с!»
3. Заключительная часть
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.
В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».
Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь» : при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Пых-х-х!
А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели.». Дети разбегаются в разные стороны.