Никифорова Светлана
Конспект занятия по песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентировано для детей, которые прошли адаптации и уже свободно чувствуют себя на занятии, могут заниматься без активной помощи мамы.
Установление контакта. Упражнение «Нарисуйте свое настроение»
Уточнить, почему именно такое настроение, почему выбран именно этот образ, если у ребенка плохое настроение, спросить, чем же ему можно помочь, попытаться отвлечь от плохих мыслей, сменить настрой.
Разминка
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Сказка на песке. В одной сказочной стране жила прекрасна я принцесса, она была доброй и умной и обладала таким же даром делать всех добрыми и красивыми. Вот однажды она вышла на цветочную полянку (нарисовать полянку с цветами, на небе светило яркое солнышко (нарисовать, которое своими лучиками согревало все вокруг (нарисовать лучики)-деревья (рисуем деревья)
Педагог задает вопрос: Как показать, что принцесса добрая?
Дети отвечают, что ей нужно нарисовать улыбку.
На небе спокойно плыли пушистые облака, как вдруг среди них показался злой дракон, который жил в соседней стране. Также делаем акцент на том, то дракон злой, дети рисуют гримасы, зубы, оскал, искры, огонь и т. п.
Он похитил принцессу, превратил ее в отрицательное чувство (дети должны сами выбрать сами в какое и изобразить его символично, а затем, чтобы она не выбралась, посадил за решетку.
Педагог: Ребята, что же сейчас будем, как нам поступить? Как помочь нашей принцессе?
Ответы детей могут быть самыми разнообразными: победить дракона, тогда заклятье пропадет, рассмешить принцессу, тогда она снова станет доброй и счастливой, и будет дарить счастье другим, сломать решетку, а может быть, откуда ни возьмись, появился король или принц или какое-то существо или ветер, что поможет спасти принцессу. и т. д. Обратить внимание на то, как дети пытаются решить проблему (активно, пассивно, прибегают к третьим лицам, решение близкое к реальному или фантастическое).
Двигательная разминка Игра «Принцессы и драконы». Нужно согласовать движения с характером музыкального фрагмента. Используем для игры ленточки.
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Драконы большими шагами шагают,
Огромные крылья свои распускают,
Принцессы драконов совсем не боятся
Заставят драконов себе подчиняться.
Принцесса ленточкой взмахнет-
Дракон, как каменный, замрет!
Дети делятся на две группы. Одни- принцессы с ленточкой, другие-драконы. Д кого принцесса ленточкой дотронется, тот замирает.
Затем каждый ребенок рисует свою концовку. Мы говорим о том, что добро побеждает зло.
5. Ритуал завершения. Пластилинография. Принцесса стала снова счастливой, а на прогулку надела новое платье. Дети красиво украшают платье га шаблоне принцессы.