Лякутина Олеся Викторовна
Конспект занятия по ПДД во во второй младшей группе «Путешествие в страну «Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания о правилах дорожного движения;
- вспомнить правила поведения на улице;
- уточнить понятия о светофоре, перекрестке, пешеходном переходе
Задачи:
Обучающие:
- повышать интерес к занятиям по ПДД;
- закрепить знания детей об элементах дороги, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части;
- формировать навык полных ответов на вопросы и умение делать выводы;
Развивающие:
- закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя;
Публикация «Конспект занятия по ПДД во во второй младшей группе „Путешествие в страну „Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
--формировать навыки осознанного поведения на улице и использование правил дорожного движения в повседневной жизни.
Воспитательные:
- воспитать общую культуру поведения на улице;
- воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, круги желтого, зеленого и красного цветов, шаблон светофора, флажки красного и зеленого цветов, карточки красного, жёлтого и зелёного цветов, дорожные знаки «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «светофор», «жилая зона» и небольшие карточки по количеству детей.
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Сигналы светофора»
- дидактические игры: «Сломанный светофор», «Умные машины», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы:
Я. Пишумов «Машины», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», И. Иксанова «Светофор», Н. Мигунов «Учимся переходить дорогу»
- рассматривание иллюстраций по ПДД
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
- подвижная игра «Цветные автомобили», «Мы шофёры»
Занятие состоит из 3 частей.
Организационный момент: Воспитатель старается организовать детей, погрузить детей в волшебный мир под названием «Страна Светофория». Обращаясь к детям, спрашивает готовы ли они к путешествию и выполнению приготовленных заданий.
Практическая часть: Воспитатель проводит с детьми игры по ПДД, с помощью которых ребята выполняют задания. С помощью словесной инструкции воспитатель помогает детям и предлагает самостоятельно дополнить ответы на заданные вопросы. В ходе занятия была проведена физкультминутка, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия.
Заключительная часть: Возвращение из мира сказки.
В процессе занятий используются формы :
сюрпризный момент, игровая (игровая ситуация, познавательная, коммуникативная (беседа, вопросы-ответы, двигательная (физкультминутка)
Методы
-Словесный (беседа, словесная инструкция)
-Наглядный (использование наглядных иллюстраций)
-Практический (выполнение работ)
Предполагаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, специальные);
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый. нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, а также дорожные знаки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Это страна – Светофория. Чтобы безопасно передвигаться по моей стране нужно знать правила движения. Вы знаете?
Д: Да.
В: Вот это мы сейчас проверим. Вы готовы?
Д: Да.
В: Тогда слушайте первое задание.
2. Практическая часть.
1. Игра «Ответь правильно».
1. Из каких частей состоит улица? (тротуар, дорога)
2. Где можно гулять детям? (двор, детская площадка)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Где можно переходить улицу? (светофор, пешеходный переход)
5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
6. На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)
7. С кем можно переходить дорогу детям? (со взрослыми)
8. Как называется человек, который управляет автомобилем?
(водитель)
В: Какие вы молодцы. Чтобы дальше продолжить наше путешествие мы сейчас перейдем к следующему заданию.
2. Игра «Четвертый лишний».
(закрепить умение классифицировать предметы)
1. Назовите лишнего участника дорожного движения?
- грузовик
- дом
- скорая помощь
- снегоуборочная машина
2. Назовите лишнее транспортное средство?
- легковая машина
- грузовая машина
- автобус
- детская коляска
3. Назовите лишний «глаз» светофора?
- красный
- синий
- желтый
- зеленый
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка
В: Замечательно. Мы с вами немного отдохнули. И нам осталось выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Д: Да.
В : Но вот беда, светофоры в нашей волшебной стране сломались, их сигналы погасли. Нужно помочь их починить.
4. Игра «Отремонтируй светофоры».
(шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов)
Необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
В: Молодцы ребята, правильно собрали. Теперь можно смело двигаться дальше. А как же понимать сигналы светофора?
Д: Красный – нужно стоять, желтый – приготовиться, зеленый – идти.
В: Давайте поиграем в игру «Светофор» (Дети – пешеходы, нужно перейти дорогу. У воспитателя в руках флажки красного и зеленого цвета. Красный флажок поднятый вверх – пешеходы стоят, зеленый – идут).
В: Молодцы, ребята. Но кроме светофора есть ещё знаки дорожного движения. Давайте их вспомним?
Д: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещен», «Велосипедная дорожка».
В: Правильно. Давайте мы поиграем в эти знаки.
5. Игра «Найди свой знак».
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением одного из знаков, такие же знаки прикреплены на стулья. Пока играет музыка дети гуляют по группе. Как только музыка останавливается, нужно найти свой знак и встать рядом со стулом).
3. Подведение итогов.
В: Какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Наше путешествие на этом по волшебной стране «Светофория» подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.