Лилия Салахова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дядя Степа-милиционер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
«Дядя Степа – милиционер»
Задачи: Закрепить знание о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать пространственную ориентацию, формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Оборудование: Конверты, листы с заданиями, знаки, черный ящик, светофор, круги: красного, желтого, зеленого цвета, призы.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Дядя Степа-милиционер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Полиция. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель в форме милиционера, исполняющий роль дяди Степы.
Милиционер. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
1 ребенок. Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
2 ребенок. Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
3 ребенок. Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он
Дядя Степа –великан.
Милиционер. Да,я вижу, что вы меня узнали. Спасибо,что не забыли про меня ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в нашей группе нет нарушителей правил дорожного движения. И хочу провести викторину. В конвертах лежат задания для вас. Если вы правильно выполните все задания, то получите от меня призы.
Задания 1.
«Отгадай загадки»
1. Что за чудо –красный дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином
(автобус)
2. Была телега у меня,
Да только не было коня
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала
Телега без коня
(грузовик)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел?
(пароход)
4. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом
Развернется под лугами -
Отливает серебром
(самолет)
(Дети называют ответы к загадкам)
Милиционер: Как можно все слова-отгадки назвать одним словом?
Дети: Транспорт
Задание 2
«Третий лишний»
Я буду перечислять виды транспорта, а вы должны назвать «лишний» по определенном признаку, объясняешь свой выбор
1. Автобус, троллейбус,вертолет («Лишний» вертолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)
2. Троллейбус, трамвай, самолет («Лишний» самолет-это воздушный транспорт, а остальные – наземные)
3. Автомобиль, корабль, автобус («Лишний» корабль -это водный транспорт, а остальные – наземные)
4. Автобус, трамвай, метро («Лишний» метро, так как у метро подземный вид транспорта)
Задание 3
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги. Дети выполняют задания
Милиционер: Подумайте, глядя на каждых животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией м/у собой.
1-й ребенок: Я соединил самолет с птицей, а вертолет – со стрекозой.
2-й ребенок: Я соединил жирафа с подъемным краном, а крота – с бульдозером
Милиционер: Почему?
2-й ребенок: Потому что у жирафа шея длинная, как у подъемного крана, а крот роет землю, как бульдозер.
3-й ребенок: Подводную лодку соединил рыбой, а парусник – с лебедем.
Милиционер: Я очень рад, что вы правильно выполнили эти задания.
Задание 4
Игра на внимание: «Черный ящик»
Милиционер:
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что находиться в «Черном ящике»
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня…
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Дети: Это светофор.
Милиционер: Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы безопасно перейти улицу
Милиционер: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный стой, желтый - жди,а зеленый - проходи.
Ребенок 1:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Ребенок 2:
Нужно слушать без спора
Указаний светофора
Нужно правила движения,
Выполнять без возражения.
Игра «Светофор»
Дети встают по кругу. Милиционер в центре круга поднимает по очереди карточки-круги красного, желтого, зеленого цветов. Если милиционер поднимает карточку красным сигналом, дети перестают передвигаться; Желтого цвета- дети приостанавливаются; зеленого цвета - двигаются по кругу.
Чтение стихов заранее подготовленных ребенком.
Задание 5.
Милиционер: Надо собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что означает каждый знак.
Дети находят свои половинки и рассказывают о них.
Милиционер:
А вы знаете, как называются эти знаки?
Дети: Знаем
Есть знаки указательные, запрещающие, предупреждающие
Милиционер: Какие самые строгие знаки?
Дети: Это запрещающие знаки, они в красных кружочках: «Проезд запрещен»
Милиционер: А в красных треугольниках какие знаки?
Дети: В красных треугольниках предупреждающие знаки. Они предупреждают водителя об опасностях.
Милиционер: Какие указательные знаки вы знаете?
Дети: Указательные знаки – на квадратных синих табличках.
Милиционер: Вы правильно ответили на все вопросы значит можете стать хорошими водителями.
Физминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их отпускаем.
Поднимаем плечики
Мы сейчас кузнечики.
Хлопаем в ладошки
И прыгаем на ножке:
На одной, на другой…
Как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак-
Двигаться нельзя никак!
Задание 6.
«Пешеход-молодец»
Милиционер: По какой части улицы должен ходить пешеход?
Дети. По тротуару.
Милиционер: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети по правой.
Милиционер: Почему надо придерживаться правой стороны?
Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.
Милиционер: Почему на улице надо ходить только по тротуару?
Дети: За тротуаром начинается движение транспорта.
Милиционер :Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.
Милиционер: Где нужно ждать автобус?
Дети: На остановке:
Милиционер: Как правильно сея вести пассажиру в транспорте?
Дети : Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.
Милиционер: Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
Дети: Только сзади.
Милиционер: Где пешеход обязан переходить улицу
Дети : По пешеходному переходу.
Милиционер : Молодцы,ребята, вы настоящие пешеходы.
Задание 7.
Милиционер: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждениями, то дружно говорите фразу «Это я, это я,это все мои друзья!»
Если не согласны - молчите.
А теперь я вас проверю:
- Кто машины пропускает,ПДД все соблюдает?
- Кто из вас идет вперед только там,где пешеход?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет, означает – хода нет?
- На дороге кто резвится, кто машины не боится?
Задание 8
Составление макета
Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуйте сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, что будет у вас на улице – какие будут дома, будут деревья или нет, нужен ли вам светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.
МЫ с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые могут вам пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.
Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты.
Итог занятия
Милиционер. Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: вспомнили все о транспорте, знаете правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вас подарки.
В качестве подарков Дядя Степа вручает детям маленькие машинки для настольной игры.
Дети.
Дядей Степою гордится,
Вся милиция столицы.
Степа смотрит сверху вниз,
И вручает детям приз.
Милиционер. Мне, ребята, как нарочно,
На дежурство срочно надо.
Воспитатель :
С Дядей Степой больше часа
Продолжался разговор,
И ребята на прощанье
Прокричали…
Дети : До свиданья!
До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам еще!