Ирина Сапожникова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В городе Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить правила безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1) закрепить знания о дорожных знаках, цветах светофора и его значениях;
2) развивать навыки безопасного поведения на улице, внимательность, быстроту реакции;
3) воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, дорожные знаки, светофор, напольная дорожная разметка, дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ход занятия :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в город Светофорию. А знаете, чем он примечателен? Вот мы с вами сейчас это и выясним.
Город Светофория расположен далеко за лесами, поэтому мы с вами отправимся в путешествие не пешком, а поедем. На чем? Попробуйте догадаться:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, конечно же, это автобус. Ну, что, вы готовы к поездке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Итак, вот мы с вами видим дорогу, по которой мчатся машины, но куда же нам идти? Где останавливается автобус?
Ребята предлагают варианты.
Воспитатель: Автобусы останавливаются в специально отведенных для этого остановках. Вы легко сможете найти их по такому знаку ( показывает знак: синий прямоугольник с изображением автобуса). Давайте оглянемся вокруг и посмотрим, есть ли рядом такие знаки.
Дети показывают.
Воспитатель: Правильно. А вот и наш автобус подоспел. Заходим по очереди в салон и рассаживаемся. (дети рассаживаются на специально расставленных стульях).
Воспитатель: Пока наш автобус катится вперед, мы поиграем с вами в игру «Отгадайку». Я задаю вам вопросы, а вы попробуйте дать правильный ответ.
Сколько колес у легковой машины? (Четыре)
Сколько сигналов у светофора? (три)
Как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая)
Кто управляет автомобилем? (водитель)
На каком транспорте ездил кот Леопольд? (велосипед)
Во что превратила фея-крестная тыкву в сказке «Золушка»? (карету)
Кого возит автобус? (пассажиров)
Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы? (тротуар)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прибыли в город Светофорию. Как же долго мы ехали. Давайте немножко отдохнем и размнемся.
Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте)
Очень длинен этот путь.
(ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах)
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
(ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками
делаются движения вперед-назад)
Воспитатель: Нам с вами нужно перейти дорогу. Но по ней едут такие быстрые машины! Как же мы это сделаем? Кто поможет безопасно перейти на другую сторону? Предлагаю вам собрать пазл и найти нашего помощника.
Дидактическая игра «Разрезные картины», дети собирают пешеходный переход.
Воспитатель: А вот и пешеходный переход появился. Он обозначается вот таким знаком: синий квадрат с желтой полосой по краям, а внутри человек, идущий по переходу. Переходы бывают регулируемыми – это значит, что кроме зебры движение регулируется еще и светофором, и нерегулируемыми – где есть только зебра, но нет светофора, и нам приходится быть особенно осторожными.
Как мы поступаем, если нет светофора? Запоминайте, ребята!
Подходим к дороге, останавливаемся. Смотрим налево, направо, убеждаемся, что поблизости нет машин и начинаем переход. Идем быстрым шагом, но не бежим. Дойдя до середины дороги снова смотрим вправо, снова убеждаемся, что проход свободен и пересекаем оставшуюся часть дороги.
Двигаться по зебре нужно с правой стороны, чтобы не сталкиваться с остальными пешеходами.
Давайте закрепим наши знания и постараемся правильно перейти дорогу.
Воспитатель закрывает по очереди цвета на светофоре, ребята повторяют за воспитателем:
«Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!» - дожидаются зеленого света и идут по напольной дорожной разметке с правой стороны.
То же самое, но без светофора : смотрят налево, направо, идут до середины «дороги», смотрят вправо и идут до конца.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе белые?
Дети: потому что их хорошо видно ночью.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Но нам уже пора домой, обратно в наш детский сад. Вот и наш автобус приехал. Аккуратно рассаживаемся на стулья. Давайте повторим все, что мы сегодня узнали и сыграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
Начинаем:
Гонять футбольный мяч
Беги ты на дорогу.
С машинами вдогонку
Ты сможешь поиграть. (молчат)
Ты на красный не ходи,
Стой, зеленый подожди(«Это я, это я, это все мои друзья»)
Если стало дома скучно,
Не с кем в салки погонять
Ты беги скорей к дороге –
Мяч в машины покидать. (молчат)
Если красный загорелся,
Ты на месте не топчись.
А скорей через дорогу
Сломя голову промчись. (молчат)
Витя дружит с светофором,
Знает все его цвета. («Это я, это я, это все мои друзья»)
Кто, скажите, против правил
На дорогу выбегает? (молчат)
Петя – умный, молодец,
Знает все про зебру.
Пешеходный переход
Друг ему навеки. («Это я, это я, это все мои друзья»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и побывали в волшебном городе Светофории. Надеюсь, вы запомнили все правила безопасных дорог и всегда будете их выполнять.