Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Наши помощники — дорожные знаки» в средней группе

Петренко Любовь
Конспект занятия по ПДД «Наши помощники — дорожные знаки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Наши помощники - дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наши помощники — дорожные знаки“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять знания детей о назначении светофора и дорожных знаков в местах, разрешенных для перехода проезжей части. Активизировать знания детей о дорожных знаках согласно возрастной категории группы.

Оборудование: Дорожные знаки, макет улицы и перекрёстка, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашу магнитную доску. Скажите мне пожалуйста, что вы видите?

Дети: это дорожные знаки.

Воспитатель: Да, вы правы это дорожные знаки. А кто мне может ответить, зачем они нужны?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья для водителей и пешеходов. Мы с вами некоторые знаки уже знаем. Давайте вспомним, с какими знаками мы уже знакомы? Но для этого мне надо два помощника, которые будут показывать правильные ответы.

Дидактическая игра «Какой это знак

Воспитатель: На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Внимание, дети».

Воспитатель: Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель: В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

Слышится звук визжащих тормозов и грохот. В группу входит Почтальон Печкин.

Воспитатель: Посмотрите ребята, да ведь это сам Почтальон Печкин к нам пожаловал. Здравствуйте. Как вы к нам попали?

Почтальон Печкин: Так ведь почту развожу, а у вас тут так много машин ездит, что вот задумался и слетел с дороги на обочину, чуть под машину не угодил.

Воспитатель: Как же можно быть таким невнимательным на дороге? Что-то мне подсказывает, что Печкин совсем не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Почтальону Печкину, как надо вести себя на проезжей части. Ведь много неприятностей происходит именно на дороге из-за нашего незнания и невнимания. А вы Почтальон Печкин хотели бы, чтобы ребята вас научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, вы не будете бояться переходить улицу и узнаете все о дороге и дорожных знаках. А мы, ребята, поможем ему в этом нелегком деле? Давайте посмотрим на макет нашей улицы и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А как обозначен пешеходный переход на дороге?

Дети: Чёрно-белыми полосками.

Воспитатель: Да, вы правы ребята, Пешеходный переход обозначен на дороге черно-белыми полосками, а иначе говоря «зеброй».

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет «Пешеходный переход». А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы вместе с Почтальоном Печкиным поиграем в игру, которая называется «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит музыка и шум улицы. Я буду показывать карточки с цветами светофора, а вы на красный цвет – стоите, на желтый – хлопаете в ладоши, на зеленый – маршируете).

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили дорожные знаки и рассказали Печкину, что они обозначают. А теперь давайте все вместе «Соберём светофор». (Дети вместе с Печкиным собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.)

Воспитатель: Вы молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, вы ведь любите их разгадывать?

Воспитатель:

- Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

- Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

- Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Дети дают ответы на загадки. Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать, как всё назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Да, правильно это всё транспорт. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. Давайте с вами поиграем, я буду называть слово и кидать мяч, а кто поймал мяч – тот будет называть слово «малыш» ласково.

Машина –машинка,

Трамвай – трамвайчик,

Автомобиль – автомобильчик,

Грузовик – грузовичок,

Автобус – автобусик.

Паровоз- паровозик

Троллейбус – троллейбусик,

Светофор- светофорчик

Воспитатель: Очень хорошо, вы просто молодцы. Все назвали верно. А теперь давайте ещё раз вспомним чего нельзя делать, когда переходишь дорогу.

Ответы детей:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

- Читать книгу.

- Завязывать шнурки посредине улицы.

- Нельзя бегать.

- Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые виды транспорта. Вы сегодня многому научились. Я думаю, что вы, ребята, и вы Почтальон Печкин, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим. Не забудьте рассказать о них своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Наши помощники — дорожные знаки» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Наши помощники — дорожные знаки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД