Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в средней группе (1 фото)

Мадоян Марине
Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в средней группе

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Развивать наблюдательность, зрительную память, речь;

Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

Материал:

Игрушечный светофор;

Картинки с изображением дорожных знаков;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Картинки с изображением транспорта;

Д/и “Собери дорожный знаков”;

Физкультминутка “Мы по улице шагаем”;

П/и “Самолеты”.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Где это мы с вами сегодня оказались и кто же там стоит на одной ноге и подмигивает своими глазами? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице с моим дорожным другом. Для того чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Вы любите откладывать загадки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, чтобы её отгадать:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

Что же это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Посмотрите на нашего дорожного друга, как он обрадовался, что вы правильно отгадали про него загадку. Для чего нам нужен светофор?

Дети: Чтобы был порядок на дороге.

Воспитатель: У нашего светофора есть 3 сигнала огонька и про них я вам немного расскажу:

Первый сигнал светофора - Красный-это самый строгий из всех трёх сигналов. Он говорит, что нужно остановиться и дороги дальше нет.

Второй сигнал – Желтый – он предупреждает о том, что нужно приготовиться к движению.

Третий сигнал – Зелёный. Он говорит «Проезжайте путь открыт!».

Воспитатель: Вот теперь вы узнали про светофор что означают его сигналы и для чего он нам нужен. Готовы отправится в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице. Посмотрите как тут много машин и все они куда-то спешат.

Дети: Машины спешат на работу.

Воспитатель: Верно. А ещё на улице стоят маленькие железные щиты и на них какие-то картинки. Что же на них нарисовано не понятно?

Дети: Это понятно только для водителей.

Воспитатель: Спросим у нашего светофора для чего нужны эти картинки и что они обозначают?

Дети: Да, спросим.

Воспитатель: Наш светофор подготовил загадки про своих друзей. А знаете ли вы кто друзья у светофора?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Вот первая загадка слушайте внимательно:

1. Добежала зебра до угла

И на листовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке (пешеходный переход).

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Для чего нам нужен этот знак?

Дети: Этот знак означает где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, а вторую сможете отгадать?

2. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).

Дети: Пункт первой медицинской помощи.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. Вот третья загадка посложнее.

3. Велосипедная дорожка.

Обгоняй Максим Серёжку

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: А что обозначает этот знак вы знаете?

Дети: Это дорожка для велосипедов.

Воспитатель: А вот последняя загадка.

4. Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор. (осторожно дети).

Дети: Осторожно дети.

Воспитатель: Молодцы! Светофор хочет поиграть с вами в игру “Собери дорожный знак”. Наша с вами задача собрать части дорожного знака в целое. (каждому ребёнку раздаётся разрезанный дорожный знак и образец целого знака).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, поиграли, а теперь немного отдохнём. (Проводится физкультминутка)

Физкультминутка

“Мы по улице шагаем”

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идём вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет).

Воспитатель: Какие виды транспорта вы видели на дороге?

Дети: Машины, автобус, троллейбус, маршрутка, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду (Воспитатель показывает картинки наземного транспорта).

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду (воспитатель показывает картинки воздушного транспорта).

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду (воспитатель показывает картинки водного транспорта).

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поиграем в п/игру “ Самолеты” (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах).

Вот настала ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились и куда отправились путешествовать?

Дети: Со светофором, дорожными знаками, играли в игру “Собери дорожный знак”.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом»Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по рисованию «Дом» Цель: рисование дома Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 13:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадоян Марине в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД