Мадоян Марине
Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе по теме «Путешествие со знаками дорожного движения»
Задачи:
Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Развивать наблюдательность, зрительную память, речь;
Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
Материал:
Игрушечный светофор;
Картинки с изображением дорожных знаков;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Картинки с изображением транспорта;
Д/и “Собери дорожный знаков”;
Физкультминутка “Мы по улице шагаем”;
П/и “Самолеты”.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Где это мы с вами сегодня оказались и кто же там стоит на одной ноге и подмигивает своими глазами? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице с моим дорожным другом. Для того чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Вы любите откладывать загадки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте загадку, чтобы её отгадать:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
Что же это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Посмотрите на нашего дорожного друга, как он обрадовался, что вы правильно отгадали про него загадку. Для чего нам нужен светофор?
Дети: Чтобы был порядок на дороге.
Воспитатель: У нашего светофора есть 3 сигнала огонька и про них я вам немного расскажу:
Первый сигнал светофора - Красный-это самый строгий из всех трёх сигналов. Он говорит, что нужно остановиться и дороги дальше нет.
Второй сигнал – Желтый – он предупреждает о том, что нужно приготовиться к движению.
Третий сигнал – Зелёный. Он говорит «Проезжайте путь открыт!».
Воспитатель: Вот теперь вы узнали про светофор что означают его сигналы и для чего он нам нужен. Готовы отправится в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на улице. Посмотрите как тут много машин и все они куда-то спешат.
Дети: Машины спешат на работу.
Воспитатель: Верно. А ещё на улице стоят маленькие железные щиты и на них какие-то картинки. Что же на них нарисовано не понятно?
Дети: Это понятно только для водителей.
Воспитатель: Спросим у нашего светофора для чего нужны эти картинки и что они обозначают?
Дети: Да, спросим.
Воспитатель: Наш светофор подготовил загадки про своих друзей. А знаете ли вы кто друзья у светофора?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Вот первая загадка слушайте внимательно:
1. Добежала зебра до угла
И на листовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке (пешеходный переход).
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего нам нужен этот знак?
Дети: Этот знак означает где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, а вторую сможете отгадать?
2. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).
Дети: Пункт первой медицинской помощи.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились. Вот третья загадка посложнее.
3. Велосипедная дорожка.
Обгоняй Максим Серёжку
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: А что обозначает этот знак вы знаете?
Дети: Это дорожка для велосипедов.
Воспитатель: А вот последняя загадка.
4. Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофёр!
Рядом садик, школьный двор. (осторожно дети).
Дети: Осторожно дети.
Воспитатель: Молодцы! Светофор хочет поиграть с вами в игру “Собери дорожный знак”. Наша с вами задача собрать части дорожного знака в целое. (каждому ребёнку раздаётся разрезанный дорожный знак и образец целого знака).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, поиграли, а теперь немного отдохнём. (Проводится физкультминутка)
Физкультминутка
“Мы по улице шагаем”
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело мы идём вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет).
Воспитатель: Какие виды транспорта вы видели на дороге?
Дети: Машины, автобус, троллейбус, маршрутка, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду (Воспитатель показывает картинки наземного транспорта).
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду (воспитатель показывает картинки воздушного транспорта).
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду (воспитатель показывает картинки водного транспорта).
Дети: корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поиграем в п/игру “ Самолеты” (Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах).
Вот настала ребята, пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились и куда отправились путешествовать?
Дети: Со светофором, дорожными знаками, играли в игру “Собери дорожный знак”.