Марина Солдатова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Происшествия с игрушками»
▼ Скачать
Конспект занятия по ПДД в средней группе.
Тема: «Происшествия с игрушками»
Цель занятия : дать детям первоначальные знания правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам или при разрешающем сигнале светофора, детям нельзя играть у дорог и на тротуаре, знать назначение и сигналы светофора
Материалы: иллюстрации города, игрушки : Буратино, Мишка, слонёнок с забинтованными лапкой, головой, ногой.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Происшествия с игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Восп. : Ребята, сегодня к нам в гости должны были прийти Буратино, Мишка и слонёнок, но что-то они задерживаются. (стук в дверь). На коляске ввозят забинтованных гостей.
Восп. : Друзья, что с вами случилось, почему вы забинтованы?
Буратино: Я так спешил к вам в гости, мне так не терпелось всех вас увидеть, поиграть с вами, что я всё время бежал. Мне оставалось только перейти дорогу. Я решил, что быстро перебегу через неё. Но уже на проезжей части я увидел, что прямо на меня мчится грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло, она перевернулась и придавила мне ногу.
Восп. : Буратино, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу?
Буратино: Нет, а что разве есть какие-то правила?
Восп. : Да. Есть. И сейчас наши дети тебе расскажут о них.
Катя: Буратино, Буратино,
Что ты лезешь под машину?
Ведь у нас для пешеходов
Очень много переходов.
Буратино: Что такое переход? Как они выглядят (ответы детей)
Дети и гости рассматривают иллюстрации города с пешеходными переходами «зебра» и перекрёстки со светофором.
Артё м: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Жёлтый свет предупреждение,
Жди сигнала для движения,
Свет зелёный горит,
«Проходите, путь открыт!»
Восп. : Теперь ты понял, Буратино, где нужно переходить дорогу, и как правильно сделать? Мишенька. А что с тобой случилось?
Мишка: Я решил, что пешком идти очень далеко и поехал на самокате. Сначала я ехал по тротуару, а потом, напевая песенку, стал быстренько переезжать через дорогу. Я думал, что машины должны остановиться, когда я поеду, но они не остановились. Мне стало так страшно, что я споткнулся и упал.
Восп. : Так и есть! – шалун споткнулся,
Под машину подвернулся,
Но водитель был умелый,
У мишутки ноги целы.
Жив остался в этот раз –
Слёзы катятся из глаз.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката.
Даниил: Из ворот на самокате
Глупый мишка лихо катит –
Есть на лбу у мишки шишка, самоката нет у мишки.
Восп. : Дети, почему Мишка попал в такую беду? Какие правила, он нарушил (ответы детей).
Восп. : Теперь ты понял, шалун, что нельзя кататься на дороге, где ходят машины. Даже на тротуарах, где ходят пешеходы, нельзя кататься на самокатах, велосипедах. Нельзя играть рядом с проезжей частью. А кто знает почему (ответы детей).
Слонё нок: А вот я не катался и не играл на тротуаре, не бегал через дорогу, но всё равно, столкнулся с мальчиком, и мы оба угодили в больницу.
Восп. : Как же так получилось?
Слонё нок: Я спокойно шёл по тротуару и рассматривал картинки в книжке. Вдруг меня сбил с ног какой-то мальчишка. Мы оба упали и заплакали.
Восп. : Дети, а подскажите пожалуйста, какие правила нарушил слонёнок (ответы детей)
Восп. : Слонёнок, когда ты ходишь по тротуару нужно быть внимательным, нельзя рассматривать картинки. Так можешь не заметить и сойдёшь с тротуара на дорогу и попадёшь под машину.
Ребята, а вы поняли, как важно соблюдать правила дорожного движения, чтобы с вами не произошло того, что с нашими гостями (ответы детей)