Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Ёлка новогодняя у домов стоит и, блестя игрушками, с нами говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД проводилась в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги, с применением рисования восковыми мелками.
Задачи:
- формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя и совершенствовать умение работать по предоставленному образцу;
- упражнять детей в различных приёмах работы с бумагой, в работе с ножницами;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги „Ёлка новогодняя у домов стоит и, блестя игрушками, с нами говорит“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- продолжать закреплять умение складывать прямоугольник так, чтобы получилась объёмная панорамная поделка;
- закрепить, уточнить, расширить у детей представления о праздновании Нового года;
- продолжать совершенствовать мелкую моторику рук, глазомер;
- создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги различных поделок;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами города и ёлочки, ножницы, клей, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Скоро Новый год - самый любимый праздник всех взрослых и детворы. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Ещё до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на ёлках в домах и на улицах сёл, городов, улицы украшены новогодними иллюминациями. В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. А как вы готовитесь к встрече Нового года?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы думаете, ребята, всегда ли Новый год в России праздновался 1 января?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Новый год отмечали в Древней Руси в марте, когда вся природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать после уборки урожая 1 сентября. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных, которые пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. Но 300 лет назад всё изменилось.
В 1700 году царь Петр 1-ый перенес празднование нового года на 1 января. Пётр 1-ый издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. В этот день все люди поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с лёгкой руки Петра 1 Новый год стал зимним праздником. "
2. Практическая работа.
Воспитатель: "Послушайте стихотворение про ёлочку:
Елка новогодняя
Елка новогодняя в городе стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!"
Воспитатель: "Ни один Новый год не обходится без ёлочки. Предлагаю вам сегодня украсить свою ёлочку и поставить её около дома. "
3. Пальчиковая гимнастика "Ёлочка":
Воспитатель: "Но сначала, давайте подготовим наши руки к работе.
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
1. Сначала нам нужно раскрасить ёлочку и город на альбомном листе.
2. Вырезать детали города и ёлочку.
3. Склеить площадку около домов.
4. Приклеить ёлочку около домов.
4. Итоги ОД.
- Какой праздник приближается? (Ответы детей)
- Что вы узнали нового об этом празднике? (Ответы детей)
Спасибо за внимание и поддержку!