Татьяна Федькина
Конспект занятия по ПДД в раннем возрасте «Правила дорожные — правила надежные»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомить детей со светофором и правилами безопасного движения по пешеходному переходу, переходы по тротуарах и т. д
Вопитывающие - воспитывать у детей чувство ответственности, уважения и привитие культурного поведения на дороге.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.
4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»
5. Сюжетно-ролевые игры
" мы в машине" "едем на автобусе" и т. д
Публикация «Конспект занятия по ПДД в раннем возрасте „Правила дорожные — правила надежные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, корзина, игрушка-светофор,знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: собачка и ёжик.
Ход занятия:
Приходит кошечка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.
Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути,
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет — кати!
(Если дети ошибаются, кошечка громко мяукает и дети исправляют ошибку)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение.
Едем, едем на машине,
И несётся вдаль- нажимая на педаль.
Скорость мы переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники очищают капли
Вправо, влево. Вот так-Чистота!
Весело в кабинете едем
Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет (воспитатель показывает красный кружок)— дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.
В гости заходит. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. А он очень торопится. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором) : Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет полосатый он как зебра что же это? (показывает на переход)
Дети: пешеходный переход (хором)
Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Мы — пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет. почему? (ответы детей)
Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: а на зелёный свет светофора переходим дорогу?»
Дети: Да.
Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
После игры ё жик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю,
как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с ёжиком и кошечкой. Занятие окончено.