Оксана Милованова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения автобуса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить знания детей о транспорте;
- формировать представление о назначении транспорта;
- познакомить с историей возникновения автобуса.
2. Развивающие:
- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам;
- развивать логическое мышление;
- развивать память;
- развивать интерес к предмету.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „История возникновения автобуса“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнения товарищей;
- воспитывать любознательность;
- прививать навыки общекультурного поведения.
Оборудование и материалы: картинки, с изображением автобуса в различные периоды времени, картинки, с изображением транспорта, аудиозапись звуков транспорта.
Ход образовательной ситуации:
. Введение в ситуацию (мотивация).
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Дети около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое коллекция? А кто такие коллекционеры? Может кто-то из ваших родственников или знакомых коллекционирует что-то? (ответы детей)
В. - Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой. Собирателей коллекций называют коллекционерами, а собрание предметов – коллекция.
Собирать можно всё, что угодно: марки, открытки, календарики, фантики от конфет, значки, наклейки, фишки, вкладыши от жвачек, мелкие игрушки от киндер–сюрпризов, камни, ракушки, шишки, растения, фигурки животных, машинки.
В. - Вчера мне звонил Знайка и рассказал, что теперь он стал коллекционером. Он решил коллекционировать историю возникновения различных предметов. Сейчас он собирает коллекцию транспорта.
. Актуализация знаний.
В. - Ребята, а что такое транспорт? (ответы детей)
В. - Для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, людей).
В. - Как называется транспорт, перевозящий грузы? (Грузовой). Людей? (Пассажирский).
В. - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, космический, водный, подводный)
Игра «Едем, плывем, летим»
В. - Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением транспорта. Выберите любую понравившуюся. И встаньте в тот круг, где изображение соответствует способу передвижения транспорта (дорога, морской причал или небо с облаками).
Игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: под руководством воспитателя сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
В. - В коллекции Знайки уже есть истории возникновения велосипеда, самолета, машины. Но он не может никак найти историю возникновения автобуса. И он просит чтобы мы ему помогли. Поможем Знайке? (ответы детей)
В. - Ребята, кто может рассказать об истории возникновения автобуса?
Дети затрудняются ответить (мы не знаем)
В. - А что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочется узнать? (Надо узнать у того, кто знает).
4. Построение проекта выхода из ситуации.
В. - Для того, чтобы узнать историю возникновения автобуса, я предлагаю вам отправиться в музей истории транспорта. Поехали.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки).
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево).
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль).
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Дети подходят к мольбертам. На мольбертах изображение автобусов в разные периоды истории.
В. - Как вы думаете, какой вид транспорта здесь изображен?
Ответы детей
В. - Все это - автобусы.
Самый первый автобус был изобретен во Франции и назывался – омнибус. Это была небольшая повозка на конной тяге. А это первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. На таких автобусах перемещались люди в недавнем прошлом. Они были не большого размера. А это уже современные большие и вместительные автобусы, с удобными сидениями.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
Сравнение первых автобусов и современных.
В. - Ребята, похожи ли эти автобусы? (нет)
В. - Чем они различаются? (Ответы детей)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Собери пазл «Автобус»
На столе лежат разрезанные на части изображения автобусов. Детям предлагается собрать изображение автобуса. Для этого необходимо разделиться на пары.
В. - Я предлагаю вам тянуть жребий, чтобы найти себе пару. Если картинки на жребии совпадут, то вы становитесь в пару.
7. Реализация построенного проекта.
Создание альбома истории возникновения автобуса.
Собранные картинки приклеиваются на белый лист бумаги. Все листы собираются в альбом.
В. - Вот мы и собрали альбом истории возникновения автобусов.
В. - А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
8. Включение в систему знаний знания.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
В. - Что мы сегодня с вами узнали нового?
В. - С историей возникновения какого вида транспорта мы познакомились?
В. - Ребята, кому мы сегодня помогли?
А помочь получилось потому, что вы добрые, дружные и умеете работать сообща. Этот альбом я сегодня же отправлю Знайке по почте.