Лилия Васильевна Доронина
Конспект занятия ко Дню Земли в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление о бережном отношении к природе.
Развивающая:
1. Развивать: мышление посредством загадок, вопросов, творческие способности в процессе рисования.
2. Расширять представления о птицах в природе, о домашних птицах.
3. Закреплять названия птиц, расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитание экологической культуры.
Публикация «Конспект занятия ко Дню Земли в младшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: подготовить картинки с птицами и нарисовать для них гнёзда на дереве, подготовка музыкальной композиции, вырезать овоидные формы раскраски.
Под музыку в нарядном костюме входит Земля (взрослый в соответствующем костюме).
Земля : Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? Я матушка-Земля. Я пришла к вам за помощью. И вы можете мне помочь - так сказали мне птицы, нашептала трава, прошуршала листва.
Ведущий: А что же случилось, Матушка-Земля?
Земля : люди совсем забыли обо мне, что меня надо беречь, охранять, не разрушать птичьи гнёзда, не сорить в лесу, не разжигать пожары.
Ребята, а мы с вами соблюдаем правила поведения на природе? Сейчас мы это и узнаем. Давайте поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то вместе кричим «Нет».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю (Да).
5. Если разведу костёр, а тушить не буду (Нет)
6. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю (Да).
Ведущий: Матушка-Земля, как видишь, наши дети умеют вести себя на природе и соблюдают чистоту.
Земля : Но есть и те, кто оставляют за собой мусор и моим растениям становится трудно дышать.
Ведущий: Ребята, давайте уберем мусор.
Игра «Кто быстрее соберет мусор».
Ведущий: Молодцы! Как вы быстро справились. Но смотрите - опять непорядок: кто-то согнал птиц со своих гнёзд. Чтобы узнать какая птица жила в этом гнезде, нужно отгадать загадку.
Дети отгадываю загадки, выбирают птицу и сажают её в нужное гнездо. ( Педагог заранее рисует птиц: воробей, ворона, дятел, сорока, сова, ласточка) :
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей)
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона. Кто она? (ворона)
Он в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит
И стучит, стучит, стучит. (дятел)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Летит в дупло. (сова)
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - чёрное суконце,
Снизу - белое полотенце. (ласточка).
Земля : вот спасибо вам ребята. Теперь все птицы на месте в своих уютных гнёздышках спокойно могут высиживать птенцов. Я знала, что в этой группе живут настоящие хранители природы.
Ну что ж, детвора,
отправляться мне пора-
вдруг где ждет меня беда,
позову вас без труда!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, откуда появляются птенчики. ( Ребята: Из яйц). Те, птички, которым мы помогли, живут в природе. Люди не употребляют их яйца в пищу. А яйца какой домашней птицы мы едим? (Яйца курицы).
Матушка-Земля оставила нам сюрприз- овальные формы из бумаги, чтобы мы приготовились к Празднику Пасхи. Под звуки природы мы с вами будем их украшать.
Давайте подойдем к столикам, сядем ровно, возьмем карандаши и украсим наши яйца. Дети произвольно украшают яйца (на столе имеются так же ватные палочки,краски, салфетки -используют материал по выбору).
Воспитатель хвалит детей за их работы и читает стихотворение:
Ты можешь удивляться,
Узнав: Земля наш общий дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живем!
Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Давайте поместим его на наш стенд.