Миравина Марина Михайловна
Конспект занятия по ПДД в детском саду (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Цель: Повышение мотивации к изучению ПДД посредством использования ИКТ
Задачи образовательные: Продолжать знакомить с понятиями улица, дорога, тротуар, перекресток, остановка общественного транспорта и элементарными правилами поведения на улице. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Задачи развивающие:Развивать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в детском саду (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи воспитательные:Воспитывать общую культуру поведения на улице, уважение к окружающим, взаимовыручку.
Ход занятия.
+ (Слайд 1)Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки гостям. Садитесь на свои места. Я, Марина Михайловна, сегодня расскажу вам историю, которая произошла в одном сказочном городе. Жители этого города жили себе, поживали. Дети ходили в детский сад, школу, взрослые – на работу. В этом городе было много транспорта.
+ Назовите, какой транспорт вы узнали?
- (ответы детей) похвала
+Водители и пешеходы всегда соблюдали правила дорожного движения
(Слайд 2 по щелчку 7 раз)Но вот однажды утром жители не знали, как перейти дорогу. Водители не знали, как проехать перекресток.
+ Как вы думаете, почему это произошло?
- Пропали знаки
+ Да! Пропал знак пешеходный переход, остановка транспорта, светофор.
+ А где машины остановились?
- на перекрестке
+ Где стоят пешеходы (Как называется часть дороги, где ходят пешеходы)
- на тратуаре
+ Хотите помочь жителям города?
- Да
+ Как можем помочь жителям города?
- Сделать самим
+ Правильно дети. Дело это сложное, я вас сейчас покажу как мы будем помогать жителям.
Берем полоску бумаги, на которомизображен дорожный знак. Ножницами отстригаем полоску, кладем на стол картинкой вниз, намазываем клеем, не забываем промазывать уголки, края, затем накладываем палочку до сгиба и прячем палочку другой половиной, разглаживаем знак и укрепляем на подставке. Закрываем клей.
+ А сейчас дети (имена) встаньте, разверните стулья к столу, сядьте по удобнее. Можно начинать работать. Я всегда готова вам помочь.
(хвалю).(все готово)
+ Сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Выходите из – за столов и подойдите ко мне. Сейчас мы все станем водителями. Водители должны быть внимательными. Я буду показывать сигнал светофора, а вы будете выполнять то, что он говорит. Зеленый – движение разрешено, красный – движение запрещено. (2- 3 ребенка) (хвалю).
+ Я предлагаю занять свои места, стулья повернули, уселись поудобнее, так чтоб было видно экран.
+ Ребята, а в городе до сих пор не порядок,давайте исправлять ситуацию.
Вы будете давать ответы на загадки, если ответ правильный на экране появится знак.
• По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – (Пешеходный переход)
(Хвалю, появляется пешеходный переход)
+Теперь знак пешеходный переход на месте.
• В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать? (Остановка транспорта)
(Если не скажут курсорам показать на остановку)
+ Вот и остановка транспорта на месте.
• Три разноцветных круга мигают
Друг за другом светятся, мигают
Людям помогают (Светофор)
+ Смотрите, первый, второй, третий, четвертый светофор встал на место.
+ (Слайд 3)Ура! В городе порядок. Машины едут по правилам. Взрослые торопятся на работу, дети в детский сад, в школу и переходят дорогу в положенном месте.
+ Как вы думаете, мы помогли жителям города?
- да
+ Да! Мы работали дружно. Жители города говорят вам спасибо.
+ А сейчас я подарю вам игру, чтобы вы не забывали правила дорожного движения. (если не успеем, возьмите свои знаки, попрощаемся с гостями и я провожу вас в группу)
+ Возьмите свои знаки и давайте установим их в положенном месте.