Александра Алехнович
Конспект занятия по ПДД «Уважайте светофор» по мотивам стихотворения «Про умных зверушек» В. Лебедева-Кумача
Задачи:
1. Закреплять у детей знания правил дорожного движения, развивать способность к умозаключениям.
2. Развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Оборудование: слайды, иллюстрации или игрушки зверушек, машин, светофор с прорезями для метания, мячики.
Воспитатель: В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были озорные детишки, которые не знали правил дорожного движения. Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на мостовой, засмотрелся на солнечных зайчиков. (слайд с изображением зайчонка)
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Уважайте светофор“ по мотивам стихотворения „Про умных зверушек“ В, Лебедева-Кумача» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стихи для детей по правилам дорожного движения
- Светофор
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Воспитатель: И вот через некоторое время
(слайд с изображением зайки с перевязанной лапой)
Входит зайка чуть живой
- Где скакал? - На мостовой!
Не послушал зайка папу -
Оторвали зайке лапу.
Ребята, разве можно гулять на мостовой? А где должны ходить пешеходы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А лисенок играл в мячик около дороги.
(слайд с изображением лисенка) А тут рядом мчаться машины.
(слайд с изображением транспортных средств
Где чья машина?
Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.
Материал: предметные и сюжетные картинки к теме «Транспорт».
Взрослый. Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси).
«Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.
Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»
Воспитатель и дети — маршрутное такси, автобус, троллейбус.
Мужчина с портфелем — Мерседес.
Пожарные — пожарная машина.
Доктор и медсестра — скорая помощь.
Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.
Строитель — подъёмный кран.
Рабочие «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная и т. д.
Упражнение "Велосипед"
И. П. - лежа на спине, руки за головой. Имитировать езду на велосипеде, согласовывая движения с темпом музыки.
Воспитатель: Но кот не знал, как надо вести себя на улице, чтобы не попасть в аварию.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
А курочка взяла с собой на прогулку любимую куклу. (слайд с изображением курочки
Зарядка "Новая кукла"
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и широко улыбнулись!
Дыхательное упражнение "Насос"
- Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас!
Стоя, ноги слегка расставить, пальцы сжать в кулаки. Наклониться вниз, выбрасывая резко руки, и произносить "Ш-ш. ". Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.
Воспитатель: Пассажиры, торопитесь.
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Ребята, давайте и мы вспомним что означают сигналы светофора
Игра «разрешается-запрещается»
Играть на мостовой (запрещается)
Переход улицы при зеленом свете светофора (разрешается)
Прибегать улицы при близко идущим транспорте. (З)
Идти толпой по тротуару. (р)
Переход улицы по подземному переходу (р)
Идти по шоссе по обочине справа. (з)
Переходить улицу при желтом свете светофора. (з)
Переходить улицу при красном свете светофора. (з)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу (р)
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (з)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)
Идти по тротуару слева (з)
Выбегать на проезжую часть (з)
Кататься на велосипеде. не держась за руль (з)
Переждать поток машин на «островке безопасности» (р)
Игра на внимание "Непослушная мышка"
Дети двигаются по кругу топающим шагом (едут на машине, на акцент в музыке падают на спину и болтают руками и ногами (мышка упала).
Воспитатель: А свинка отправилась прогуляться в парк.
(слайд с изображением свинки
Массаж спины "Свинки"
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивают, все похрюкивают:
Туки, туки, туки, тук!
Хрюки, хрюки, хрюки, хрюк!
Дети встают друг за другом паровозиком и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются кругом и поколачивают кулачками, затем поглаживают ладонями.
Воспитатель: А до парка можно доехать на трамвае. Посмотрите, как свинка собирается совершить эту поездку. (новый слайд)
Мчится хрюшка за трамваем,
Хвостик весело задрав.
На ходу не разрешаем,
Заплатить придется штраф!
Дети, почему нельзя запрыгивать в автобус или трамвай, если он уже начал движение? Что может случится? (Ответы детей)
А мартышки просто не могут без шалостей
Игра "Ловкий пешеход"
В игре участвуют две команды. Дети по очереди переходят перекресток. Перейти - значит забросить мяч в зеленый глаз светофора, если мячик попадет в желтый глаз - можно бросить еще раз, если в красный - выбываешь из игры.
Воспитатель: Правила знаешь, ходи себе смело
Будут и лапки и хвостики целы.
Радостны дети: и мышка и зайка.
Правила эти и ты повторяй-ка!
Говорящие знаки
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
1. Если ты спешишь а пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, там, где знак … (пешеходный переход) 2. Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не поможет.
Буду очень осторожен. (железнодорожный переезд без шлагбаума).
3. А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (движение на велосипеде запрещено.) 4Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети.)
5. Форма странная у знака.
Больше нет таких, ребят!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(движение без остановки запрещено). 6Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
7. Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(движение запрещено) 8. Привлекает всё внимание
Знак со знаком препинания.
Может, пропускает он
Тех, кто с азбукой знаком?
(прочие опасности)
9Скоро будет огород-
Знак об этом знать даёт.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы) 10. Скоро выезд на каток,
Ставь машину здесь, дружок.
Надевай скорей коньки
И смелей вперед беги.
(скользкая дорога).
Перекресток загадок.
Участника предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
1. Для этого коня еда-бензин, масло, и вода
На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль) 2. Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать (Дорога)
3Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой. Что это? (троллейбус) 4. Два брата убегают, а два догоняют?
Что это (Колёса)
5. Наш приятель тут как тут-
Всех домчит он в пять минут.
Эй. садись, не зевай,
Отправляется (трамвай) 6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой (велосипед)
7. Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто в час любой
Повезу вас под землей. (метро). 8. Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой не метлой.
А железною рукой? (снегоочиститель).
9. Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03 (скорая помощь) 10. Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (подъемный кран)
11. Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано – 02 (милиция) 12. Бывают ли у дождика
Четыре колеса? Скажи, как называются
Такие чудеса? (поливальная машина)
13. Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (пожарная машина) 14. Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (комбайн)
15. Рученька – ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Воспитатель: Правила знаешь, ходи себе смело:
Будут и лапки и хвостики целы.
Радостны дети: и мышка и зайка.
Правила эти и ты повторяй-ка