Наталья Кузнецова
Конспект занятия по ПДД с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие у детей с РАС необходимых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- напомнить детям назначение некоторых дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- закрепить и уточнить назначение светофора;
ОО «Речевое развитие» :
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей за счет слов «светофор», «пешеходный переход»;
Публикация «Конспект занятия по ПДД с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
ОО «Художественно – эстетическая» :
- развивать умение раскрашивать круглую форму, не выходя за контур;
- учить правильно держать фломастер и пользоваться им по назначению;
ОО «Физическое развитие» :
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать и ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка;
-формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность, память.
Оборудование: сюжетная картинка «Три цвета светофора», карточки PECS, макет светофора, макет пешеходного перехода, машины, карточка «стоп», красный и зеленый круг, планшет.
Ход ОД:
1. Приветствие. Воспитатель называет ребенка по имени, берет за руки, побуждает смотреть в глаза.
2. Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Помогает с давних пор верный друг наш – светофор (хлопают в ладоши)
У него больших два глаза, не горят они все сразу (показывают 2 пальца)
Если красный загорелся, то нельзя переходить (грозят пальчиком, Надо ждать на тротуаре и машины пропустить (качают головой, «крутят руль»)
Глаз зеленый загорелся – стоп машины, мы идем. (маршируют)
Мы дорогу перешли, по делам своим пошли. (идут по группе в разных направлениях)
3. Рассматривание сюжетной картинки: «Три цвета светофора». Воспитатель показывает карточки PECS : красный цвет – стой, желтый – жди, зеленый – иди.
4. Упражнение «Стой» (АВА-терапия) для формирования навыков безопасного поведения. Подготовить помещение – положить дорожку «зебра», поставить макет светофора, можно обозначить визуальный ориентир с помощью карточки «СТОЙ».
Воспитатель ходит с ребенком по группе, подводит детей к дорожке
«Зебра», дает инструкцию «стой». Показывает красный круг – инструкция «жди», зеленый круг – «иди». Ребенок с воспитателем переходят по «зебре» на другую сторону.
5. Игра «Чья тень»
Педагог предлагает игру, во время которой дети учатся соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Педагог показывает карточку с изображением дорожного знака, дети ищут на игровом панно тень этого знака.
6. Игра-путешествие «Красный, зеленый»
Дети ездят на больших машинах или бегают (ходят) по группе в разных направлениях. Воспитатель поднимает красный круг – дети останавливаются, зеленый круг – дети продолжают движение.
7. Дидактическая игра «Составь целое из частей»
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, разрезанные на 3-4 части. Педагог предлагает собрать целое из частей и показать, где светофор, где пешеходный переход.
8. Упражнение «Раскрась светофор»
Педагог подводить детей к столу, и побуждает их раскрасить контурное изображение светофора фломастерами.
В конце занятия педагог хвалит детей и в качестве поощрения предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука».