Анастасия Ткаченко
Конспект занятия по ПДД «Работа сотрудника ГИБДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД "Работа сотрудника ГИБДД"
Цель: Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.
Задачи:
- Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
-Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
-Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия. Оргмомент.
Добрый день, добрый час!
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Работа сотрудника ГИБДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели. Сюрпризный момент:
В: Ребята, пока вы спали в тихий час, почтальон вам передал вот
такую огромную посылку! А посылка эта от ДЯДИ СТЁПЫ. Знаете, кто это? Знаменитый милиционер из стихотворения великого детского поэта
Сергея Михалкова. Хотите узнать, что там?
Слушайте загадку:
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно (Светофор)
В: Правильно ребята СВЕТОФОР! И этот светофор нам сегодня поможет, расскажет о важной профессии – ИНСПЕКТОРА дорожной службы. А что, вам было интереснее, в этой посылке есть для вас подарок, это форма дорожного полицейского. (одевают) Ну, что все готовы слушать дальше? Тогда продолжим. Немного истории о возникновении этой профессии:
Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом, мало-ли кого встретишь на дороге…
И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.
Так появилось первое дорожное правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы. … На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге. Как вы думаете, что еще люди придумали? (ПДД) – позже мы о них поговорим
-Спустя несколько лет человек понял, как важен, а порой и необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят по всей планете разные автомобили.).
- А какие автомобили вы уже знаете? (называют виды транспорта)
- Из чего состоит дорога) Проезжая часть и тротуар. По тротуару кто идет? Для чего проезжая часть?
· Опасны ли эти предметы на дороге? (Стекло, банки, камни) Откуда они могут появиться на дороге? (Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи, нельзя загрязнять проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и случится авария по дороге туда - сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь без знаний правил поведения на дороге не обойтись.
. Д/и "Назови правило» (карточки)- дети +гости
"Работа сотрудника ГИБДД"
В: Ну, молодцы, вспомнили транспорт, ПДД. Тогда продолжим дальше. В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная полицейская служба. Инспекторы дороги стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.
- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.
- регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.
- Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.
Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.
- Давайте разберемся, что обозначают эти движения.
- Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено.
- Что означает этот жест? "Стой!"
- Покажи жестом сигнал "Стой!"
Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено.
- Что означает этот жест? - "Внимание".
- Покажи жестом сигнал "Внимание"
- Если путь свободен, регулировщик опускает жезл и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора.
- Что означает этот жест? "Иди".
- Покажи жестом сигнал "Иди"
- Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Физминутка:
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем!
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо, поворот!
Наклониться, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили!
В: Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.
Дидактическая игра "Сигналы регулировщика". Дети +гости.
Красный – стоим.
Жёлтый – шагаем на месте.
Зелёный – передвигаемся.
В: а вы помните кто такой ДЯДЯ СТЁПА! (ответы)
Ребята, у меня есть к вам задание от него.
Карта – Регулировщика. "Сигналы регулирования дорожного движения".
- Раскрась сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика. Почему раскрасил именно так?
IV. Итог:
- Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик.
- А также закрепили виды транспорта и его назначение. Повторили правила поведения на дороге.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните их везде и всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
- До свидания! До новых встреч!