Гюзель Шальнова
Конспект занятия по ПДД «Наши помощники на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши помощники на дороге» (конспект занятия по ПДД для средней группы)
Программное содержание: закрепить знания детей о видах транспорта, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; расширить словарный запас по дорожной лексике;
развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное;
воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Наши помощники на дороге“» размещена в разделах
Тип занятия: комбинированный; повторение изученного материала; формирование навыков и умений безопасного поведения на дороге
Предварительная работа: разучивание стихов про светофор, про правила дорожного движения; чтение стихов и рассказов по данной теме, рассматривание иллюстраций улиц города, различного транспорта, экскурсии к светофору, разучивание логометрических игр, изготовление дорожного знака «Пешеходный переход», макета светофора вместе с детьми, раскрашивание сигналов светофора, отгадывание загадок про светофор.
Интеграция образовательных областей: безопасность – познание - коммуникация.
Вид занятия: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением такси, автобуса, грузовой машины; макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», костюм тигра для взрослого, дорожная разметка - «зебра». Клей-карандаш, кружки зеленого, красного, желтого цвета, карточки, салфетка, клеёнка – на каждого ребёнка, основа – картон черного или серого цвета.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель. Сегодня мы с вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего города.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков
(Дети стоят друг за другом).
Проводится разминка (стихи Я Пишумов).
На улице нашей машины, машины –
(Идут по кругу, останавливаются.)
Машины-малютки,
(Приседают.)
Машины большие.
(Встают, поднимают руки вверх.)
Эй, машины, полный ход!
(Быстро идут по кругу, останавливаются.)
Я – примерный пешеход:
(Прижимают ладони к груди.)
Торопиться не люблю,
(Поворачивают голову вправо-влево.)
Вам дорогу уступлю.
(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд.)
По окончании встают перед доской, на которой вывешены иллюстрации: автобус, грузовая машина, легковой автомобиль.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них видите? (Машины, транспорт).
- Кого перевозит транспорт? (Пассажиров.) Транспорт, который перевозит пассажиров, как называется? (Пассажирский.) Показать на картинках – автобус.
Какой ещё транспорт мы можем увидеть на улицах города? Показать. (Грузовой, легковой).
- Он перевозит грузы, людей и тоже помогает человеку. Много машин на наших улицах. И чтоб они благополучно ездили, и не было аварий созданы специальные правила и помощники на дороге.
3. Применение знаний и формирование новых умений и навыков. (Познание, безопасность).
Воспитатель.
- Продолжаем наш путь. Перед нами какая-то полосатая дорожка. Как она называется? (пешеходный переход или «зебра»). Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. Когда зимой дороги занесены и не видна полосатая разметка нам помогает знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Этот знак такого рода: он на страже пешехода. Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.
(Слышен шум машин и визг тормозов).
Из двери раздаётся голос: «Ой, подождите, не спешите, вы меня с собой возьмите» Выходит Тигр (взрослый в костюме).
Тигр. Здравствуйте, ребята, я потерялся. Сегодня я приехал в ваш город вместе с цирком. И решил прогуляться. Гулял, любовался вашими достопримечательностями и заблудился. На моем пути встретились дорожка полосатая, как зебра, потом какое-то чучело трехглазое, всё мне моргало. Я побежал, а тут машина, чуть не задавила меня. Помогите мне найти дорогу в цирк.
Воспитатель. Ребята, поможем нашему гостю найти дорогу и научим правильно переходить дорогу.
- Где можно переходить улицу? (Где есть знак «Пешеходный переход» и «зебра» - эта есть полосатая дорожка).
- Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
- Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Произойдёт аварийная ситуация, можно попасть под машину).
Вспомним как нужно вести себя на улице (дети читают стихи)С. Михалков.
1. На проезжей части, дети, 2. Движеньем полон город:
Не играйте в игры эти. Бегут машины в ряд.
Бегать можно без оглядки Цветные светофоры
Во дворе и на площадке. И день, и ночь горят.
3. Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
4. Коммуникативная игра.
СВЕТОФОР. (М. Пляцковский).
Стоп, машина!
Выставляют правую ногу вперёд.
Стоп, мотор!
Выставляют левую ногу вперёд.
Тормози скорей, шофёр!
Вытягивают вперёд руки, ладони вверх.
Красный глаз глядит в упор –
Приставляют кулак к кулаку – подносят к глазу «трубу».
Это строгий светофор.
Наклоняют голову вправо – влево.
Вид он грозный напускает,
Сдвигают брови, сжимают губы.
Дальше ехать не пускает.
Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо- влево.
Воспитатель. И пешехода есть ещё один помощник. Это - строгий светофор.
Он нам помогает перейти улицу.
- Как его назвал наш гость, это – трехглазое чучело. Демонстрируется макет светофора. Красный сигнал – стоп, жёлтый – внимание, зелёный – пешеходу путь открыт.
Подвижная игра «Светофор».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. А называется она «Светофор».
Зелёный – все шагают, желтый – хлопают в ладоши, красный – тихо стоят и указательным пальцем прикрывают рот. И ты с нами поиграй, тигрёнок.
Воспитатель. Теперь смело, переходим дорогу. Поможем тигрёнку перейти улицу и найти дорогу домой. (Дети встают парами). Посмотрите налево, дошли до середины, посмотрели направо – переходим дорогу. Переходим на зелёный сигнал светофора. Вот, тигрёнок твоя дорога в цирк. До свидания. Приезжай к нам в гости.
Тигр. Спасибо вам, ребята. Вы такие умные – знаете правила безопасного движения автомобилей и пешеходов. Мне пора возвращаться в цирк. До свидания, ребята!
5. Практическая часть. Худ. творчество (аппликация)
Воспитатель. А мы возвращаемся в наш садик. Предлагаю вам самим сделать светофоры. На столах лежат готовые кружки желтого, красного, зелёного цвета. Вам нужно аккуратно приклеить на основу в правильном порядке. Выполним зарядку для наших пальчиков:
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели.
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели и тихонько сели.
Покажите свои работы. Как много стало светофоров в нашем детском саду.
6. Подведение итога занятия.
Воспитатель. О чём мы сегодня говорили. Какие помощники есть на улице для пешехода. (Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, какие помощники есть на дорогах).
- Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)