Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и дорожные знаки»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Буратино и дорожные знаки»

Разработала воспитатель:

Кузнецова Ольга Анатольевна

г. Дзержинск, 2019 г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Буратино и дорожные знаки“» размещена в разделах

2. Развивать умение детей различать знаки, внимание, мышление, связную речь.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Средства: костюм Буратино, набор дорожных знаков, мультимедийное оборудование, интерактивная игра «Выбери правильно», коврик «Пешеходный переход», круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Способы: игровая ситуация, рассказ воспитателя, показ дорожных знаков, поощрение, игровое упражнение «Разложи по цвету и по форме», художественное слово, интерактивная игра «Выбери правильно», рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте поздороваемся с ним. Но Буратино почему-то грустный. Что случилось, Буратино?

Буратино : Мальвина дала мне альбом с какими-то знаками. Сказала, чтобы я выучил. Но зачем они нужны? Как они называются? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте посмотрим на эти знаки. Как вы думаете, что это за знаки? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это знаки дорожного движения. Зачем нужны знаки дорожного движения? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Конечно, дорожные знаки помогают поддерживать на улице порядок. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью по ней нужно ехать, где можно ходить пешеходам. Ребята, назовите и покажите какой вы знак знаете. (Дети называют и показывают знакомые знаки).

Буратино : А почему знаки разного цвета и разной формы?

Воспитатель: Да, они отличаются по форме и по цвету. Какой формы вы видите знаки?

Поможем Буратино разделить их по формам. (Дети распределяют по столам дорожные знаки по форме и цвету).

Воспитатель: Знаки бывают разные. Круглые - они всё нам запрещают. Если эти знака нам запрещают, значит они какие? (запрещающие)

Посмотрите на запрещающие знаки и расскажите, что они запрещают. (Ответы детей).

Треугольные знаки - они нас предупреждают. Если они предупреждают, значит они какие? (предупреждающие)

Посмотрите на предупреждающие знаки и расскажите, о чем они предупреждают? (Ответы детей).

В голубом квадрате – знаки для пешеходов, которые нам дают информацию и указывают место. Называются они информационно - указательные знаки. Назовите их. (Ответы детей).

Знаки в виде синего прямоугольника с белым квадратом внутри - знаки сервиса. Они сообщают участникам дорожного движения об удобствах, которыми можно по желанию воспользоваться по пути.

Посмотрите на эти знаки. Что вы можете о них сказать.

Буратино : Ой, как интересно. Я все понял. Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы.

Воспитатель: А сейчас давайте покажем Буратино, как мы умеем переходить дорогу.

Физкультминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: На дороге — множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути!

Буратино, ты запомнил, какие бывают знаки и почему они разные?

Предлагаем поиграть в игру «Выбери правильно»

(интерактивная игра)

Буратино : Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю что это за знаки и зачем они нужны. Вот послушайте стихотворение, которое я сочинил.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят!

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят!

Пойду я к Мальвине. Думаю, что Мальвина меня обязательно похвалит и угостит чем - нибудь вкусненьким. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Пешеходный светофор». Какие цвета у пешеходного светофора? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, красный и зеленый. Вставайте все около пешеходного перехода (Коврик «Пешеходный переход»). У вас в руках два кружочка, красного и зеленого цвета. Если вы хорошо помогли Буратино, то вы поднимаете круг зеленого цвета и переходите дорогу. Если плохо, то вы поднимаете круг красного цвета и остаетесь на месте. И так. Как вы думаете, вы хорошо или плохо помогли Буратино?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и дорожные знаки»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 08:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 1005363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД