Ольга Кузнецова
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Буратино и дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Буратино и дорожные знаки»
Разработала воспитатель:
Кузнецова Ольга Анатольевна
г. Дзержинск, 2019 г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Буратино и дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Развивать умение детей различать знаки, внимание, мышление, связную речь.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Средства: костюм Буратино, набор дорожных знаков, мультимедийное оборудование, интерактивная игра «Выбери правильно», коврик «Пешеходный переход», круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка.
Способы: игровая ситуация, рассказ воспитателя, показ дорожных знаков, поощрение, игровое упражнение «Разложи по цвету и по форме», художественное слово, интерактивная игра «Выбери правильно», рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте поздороваемся с ним. Но Буратино почему-то грустный. Что случилось, Буратино?
Буратино : Мальвина дала мне альбом с какими-то знаками. Сказала, чтобы я выучил. Но зачем они нужны? Как они называются? Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте посмотрим на эти знаки. Как вы думаете, что это за знаки? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это знаки дорожного движения. Зачем нужны знаки дорожного движения? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Конечно, дорожные знаки помогают поддерживать на улице порядок. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью по ней нужно ехать, где можно ходить пешеходам. Ребята, назовите и покажите какой вы знак знаете. (Дети называют и показывают знакомые знаки).
Буратино : А почему знаки разного цвета и разной формы?
Воспитатель: Да, они отличаются по форме и по цвету. Какой формы вы видите знаки?
Поможем Буратино разделить их по формам. (Дети распределяют по столам дорожные знаки по форме и цвету).
Воспитатель: Знаки бывают разные. Круглые - они всё нам запрещают. Если эти знака нам запрещают, значит они какие? (запрещающие)
Посмотрите на запрещающие знаки и расскажите, что они запрещают. (Ответы детей).
Треугольные знаки - они нас предупреждают. Если они предупреждают, значит они какие? (предупреждающие)
Посмотрите на предупреждающие знаки и расскажите, о чем они предупреждают? (Ответы детей).
В голубом квадрате – знаки для пешеходов, которые нам дают информацию и указывают место. Называются они информационно - указательные знаки. Назовите их. (Ответы детей).
Знаки в виде синего прямоугольника с белым квадратом внутри - знаки сервиса. Они сообщают участникам дорожного движения об удобствах, которыми можно по желанию воспользоваться по пути.
Посмотрите на эти знаки. Что вы можете о них сказать.
Буратино : Ой, как интересно. Я все понял. Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы.
Воспитатель: А сейчас давайте покажем Буратино, как мы умеем переходить дорогу.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: На дороге — множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути!
Буратино, ты запомнил, какие бывают знаки и почему они разные?
Предлагаем поиграть в игру «Выбери правильно»
(интерактивная игра)
Буратино : Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю что это за знаки и зачем они нужны. Вот послушайте стихотворение, которое я сочинил.
Знаки важные, дорожные
Компас взрослых и ребят!
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят!
Пойду я к Мальвине. Думаю, что Мальвина меня обязательно похвалит и угостит чем - нибудь вкусненьким. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру «Пешеходный светофор». Какие цвета у пешеходного светофора? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно, красный и зеленый. Вставайте все около пешеходного перехода (Коврик «Пешеходный переход»). У вас в руках два кружочка, красного и зеленого цвета. Если вы хорошо помогли Буратино, то вы поднимаете круг зеленого цвета и переходите дорогу. Если плохо, то вы поднимаете круг красного цвета и остаетесь на месте. И так. Как вы думаете, вы хорошо или плохо помогли Буратино?