Евгения Щукина
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД для детей 5 лет
Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты Щукина Е. В.
Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
• Познавательное развитие:
- Расширять представления о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасность на дороге“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Уточнять представления о работе светофора, назначении дорожных знаков.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения.
• Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, при нахождении на улицах города.
• Речевое развитие:
- Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос.
- Развивать умение поддерживать беседу.
• Физическое развитие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование:
Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД, картинки с изображением различных ситуаций на дороге, игрушечные рули, кегли.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход ООД:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. ИМП «Здравствуй, друг!»
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением…
Звонит телефон. Воспитатель сообщает, что у него важный звонок по видеосвязи. На экран выводится запись звонка от сотрудника ГИБДД (цель звонка – предупредить воспитателя, что экзамен по ПДД уже завтра, нужно торопиться).
Воспитатель: Ребята, вы думаете, человек какой очень важной профессии сейчас мне позвонил?
Дети: Инспектор ГИБДД!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, какую важную работу выполняет инспектор ГИБДД?
Дети: Он следит за порядком на дороге!
Воспитатель: Правильно, инспектор ГИБДД, следит за порядком на дороге, чтобы все соблюдали очень важные правила, которые мне нужно вспомнить. Давайте вспоминать вместе? Какие это правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Молодцы! Это правила дорожного движения.
Ну что, давайте поиграем? Я буду выполнять, роль инспектора ГИБДД, и расскажу вам о том, что вы должны знать, об этих важных правилах, а поможет мне в этом, волшебная книга, которая называется «Дорожная азбука». Давайте познакомимся с ней.
Дети с воспитателем рассматривают интерактивное пособие лэпбук по ПДД «Детям знать положено».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различныеигры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их. Ответы на загадки представлены в виде разрезанного изображения (нужно собрать).
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, жёлтый и зелёный!
(Светофор)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что, твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Тихо ехать нам подскажет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути …
(Дорожный знак)
Когда солнышко садится,
Он поможет засветиться.
Чтоб водителю заметить,
Что вблизи дороги дети.
(Манжет светоотражающий)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
Физминутка ««Машина» :
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Сегодня к нам в гости пришли школьники из отряда ЮИД. Они помогут нам в сегодняшнем занятии. (ЮИДовцы дарят пособие)
Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Ответы детей. Участие в обсуждении детей из ЮИД.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».
Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю отправиться на прогулку по городу.
Дети с воспитателем подходят к макету дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупреждение –
Жди сигнала для (движенья).
Воспитатель: А, сейчас, давайте назовём знакомые вам знаки, и расскажем, что они обозначают.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. они не смогут сразу остановиться.)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП.)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл.)
- Можно играть детям около дороги (нет)
Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что правила, вы все хорошо знаете. Но главное, их не только знать, но и выполнять. А, вот как вы их выполняете, я, сейчас проверю.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув, рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
- Кто пинает, мяч весёлый, на дороге перед домом?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы! Я, вижу, что вы все, не только знаете, но и выполняете правила дорожного движения.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.
Дети: О правилах дорожного движения!
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Я, думаю, что теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ещё вы помогли мне вспомнить эти важные правила и теперь мне не страшно идти завтра на экзамен. Спасибо Вам!
ИМП «Давайте вместе с нами».