Сухова Валентина Михайловна
Конспект занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
▼ Скачать
Ход занятия
Педагог. Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. Попробуем выполнить их? А вот ее пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Нужно прочитать заклинание и оторвать первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
1 задание. Вопросы:
1. Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?
2. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?
3. Почему нельзя играть на проезжей части?
4. Что помогает регулировать движение на улице? (светофор, дорожные знаки).
5. С кем должны переходить дорогу дети и где? (За руку со взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора).
6. Почему во время дождя очень опасно перебегать дорогу? (Потому что плохая видимость. Мокрая и скользкая дорога и даже самый опытный водитель не сможет остановить машину.
Воспитатель:
Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.
Давайте оторвём следующий листок.
2 задание «Дорисуй машину»
Нужно дорисовать точно такую же часть машины по клеточкам. Будьте внимательны, выполняйте задание аккуратно, чтобы не ошибиться.
3 задание «Найди знак»
Давайте посмотрим на доску. Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы.
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
• Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?
4 задание «Транспорт» (работа в парах)
Сложите из геометрических фигур машину, которую вы видите на картинке. Работайте слаженно, помогайте друг другу.
Детям раздаются геометрические фигуры, из которых по образцу нужно построить транспорт
Физкультминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись-
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой:
Раз, два, три.
Покачай головой:
Раз, два, три.
Руки вверх ты подними и похлопай:
Раз, два, три!
5. «Можно-нельзя»
Цель: Закрепление знаний Правил дорожного движения.
На доске ставятся таблички с весёлой и грустной улыбкой. Детям даётся задание – рассмотреть ситуацию на иллюстрации, определить есть нарушения ПДД или нет и поместить её к соответствующей улыбке.
Рассмотрите ситуацию на картинках. Если нарушаются правила дорожного движения, то отнесите ее к грустному человечку, а если не нарушаются – к веселому.
Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.
6. Игра «Слушай — запоминай»
Ведущий держит в руке жезл для регулирования дорожного движения. Он подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задает вопрос о правилах поведения на улице. Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику и т. д. (Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
7. «Игра в слова»
1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.
2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.
Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями феи пешеходных наук. Она в этом не сомневалась и вы все получаете звание «Лучший пешеход»