Светлана Ерошкина
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
"Путешествие в город ПДД"
Цели и задачи:
-Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и практических навыков поведения на улицах, приобретенных ими ранее на занятиях
-Закрепление представления о назначении светофора, его сигналах.
-Закрепить представление о правилах перехода улицы.
-Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, чувство ответственности, дисциплинированность.
-Сделать досуг детей более содержательным и интересным.
Материалы и оборудования:
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под песню Светофор
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ведущая:
-Ребята, посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся и поприветствуем их.
- Да мы, с Вами, попали не просто в город, а в город правил дорожного движения.
(за окном воздушный шар с письмом)
-Ой, посмотрите-ка, что это тут за окном? (шарик)
- Нужно его скорее достать!
- Интересно от кого он?
Обратить внимание детей на то, что в шарике спрятанное письмо.
- Скажите, как нам достать это письмо (варианты детей)
Воспитатель берет ножницы, лопает шарик и достает письмо.
«Помогите! Я, Светофорик, нахожусь в беде. Я попал в плен к Помехе-Неумехе. И теперь в моем городе происходят постоянные аварии»
(Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха, выхватывает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает)
Помеха-Неумеха:
- Ха! Помощи хотел! Не будет ему никакой помощи! Да и кто ему
поможет?
Ведущая: - Ребята, мы поможем?
Дети: - Поможем!
Помеха-Неумеха:
А помочь, Вам, не удастся, потому что дорожные знаки я все перепутала, а светофор испортила. А путь до него путанный и никакими знаками не указан! Вот так! (Уходит)
Ведущая: - Ребята, вы готовы отправиться в путь? (Готовы)
- Чтобы дойти до Светофорика, надо пройти через болото, но наступать мы будем только на те фигуры, которые похожи на сигналы светофора
(дети наступают на круги красного, желтого, зеленого цветов)
Открывается занавес, на экране надпись «Добро пожаловать в город правил дорожного движения»
Выходит Светофорик, грустный и печальный, сигналы его закрыты
Светофорик: - Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо и решили мне помочь. Спасибо Вам!
Ведущая Ребята, посмотрите на наш светофор!
- Что же с ним Помеха-Неумеха сделала? (ни одного сигнала не видно).
- Я знаю, что ему поможет, если вы правильно отгадаете загадки, то наш Светофорик снова станет как прежде
1. Три глаза - три приказа,
Самый опасный – это … (красный)
2. Какой цвет – предупрежденье.
Жди сигнала для движения. (желтый)
3. Какой цвет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(зеленый)
Светофор: - Молодцы, ребята, вы все мои сигналы назвали правильно.
(Вбегает Помеха-Неумеха)
Помеха-Неумеха: - А вот и нет! Все цвета серые! И вообще, светофор никому
не нужен!
Ведущая: - Ребята, давайте покажем Помехе-Неумехе, зачем нужен светофор.
(на интерактивной доске ведущая вместе с детьми разбирают ситуации перехода через проезжую часть)
Светофор: - Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу, если рядом нет меня - светофора.
Помеха-Неумеха: - Я знаю! Где хочу, там и перехожу!
Ведущая: -Дети, объясните этой Помехе -Неумехе, как нужно переходить улицу?
(надо найти знак «Пешеходный переход», разметку на проезжей части «зебра»)
Моделирование ситуации «Пешеходный переход»
(дети находят знак «пешеходного перехода», ставят его на место, возле разметки. Посмотрели налево, убедились, что нет машин дошли до середины проезжей части, посмотрели на право – дошли до тротуара)
Помеха-Неумеха: - Подумаешь. А я все равно буду делать, как хочу.
Светофор: - Что ты, Помеха, ведь соблюдать правила дорожного движения это важно, без них не может обойтись ни пешеход, ни водитель.
- Давайте, поиграем в игру
Игра «Цветные автомобили» (детям раздаются рули красного, желтого, зеленого цветов. Под музыку дети имитируют езду на автомобиле, когда музыка останавливается, ребятам надо заехать в гараж, соответствующего цвета)
Вместе с детьми играет Помеха-Неумеха, путая детей
Ведущая: - Вот видишь, Помеха, в любом случае тебе придется учить
правила движения.
Помеха-Неумеха: - Да я все поняла. Простите меня, Вы мне так понравились, я хочу с вами дружить и также хорошо знать все правила дорожного движения
- У меня тут дорожные знаки, которые я испортила, помогите мне их восстановить.
(Игра «Собери дорожные знаки»)
(дети собирают знаки, и называют их)
Ведущая: - Посмотрите, а что же не так еще на улице города? (Знаки стоят не на своих местах)
Светофор: - Как же помочь моим друзьям? (Нужно вернуть их на место)
Ведущая: - Но как? Посмотрите на каждом здании есть подсказки –опорные схемы, с помощью которых мы узнаем, какое это здание. (из модулей сделаны школа, больница, остановка, на них опорные картинки)
Светофор: - Молодцы, ребята, вы спарились со всеми заданиями.
- Но бывает и так. Я не могу быть на каждом перекрестке, и тогда мне помогает мой друг. Вы догадались кто это? Это регулировщик. (на экране появляется картинка регулировщика, воспитатель вносит куклу-регулировщик)
- Он также как и я регулирует движения пешеходов и водителей, а помогает ему в этом жезл.
Ведущая: - Давайте, ребята, тоже с вами сделаем жезлы. (Из заготовок дети выполняют аппликацию, воспитатель показывает образец выполнения работы на доске)
Помеха: - Да! Красиво у вас получилось!
Светофор: - Ребята, спасибо Вам большое, что пришли мне на помощь. Я хочу вас наградить как самых лучших знатоков правил дорожного движения (раздает медали)
Помеха-неумеха: - А я хочу вам подарить диск с мультфильмом «Азбука дорожного Движения»
Ведущая: - Мы с вами сделали сегодня много хорошего.
- Что вам больше всего понравилось?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, Светофориком и с новой подругой и вернемся в группу, где с другими ребятами посмотрим мультфильм и будем продолжать изучать правила дорожного движения.