Нарыкова Елена
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему городу;
Воспитание гражданина и патриота своей страны;
Дать представление, что такое малая Родина.
Задачи:
1. Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, к природе родного края.
2. Воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине.
3. Расширять представление о многообразии природы родного края.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
Фотографии достопримечательностей города, символика г. Обояни, листы формат А4, фломастеры, карандаши, ватман.
Предварительная работа: поход в Обоянский Краеведческий музей, поход в библиотеку, рассматривание фотографий с изображением г. Обояни.
Ход мероприятия:
Появляется Знайка
Ребята, давайте поздороваемся и поприветствуем друг, друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Знайка: Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно. Расскажите мне, что вы там видите? (ответы детей)
Давайте послушаем замечательное стихотворение!
Читает стихотворение: «Родина моя»
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я, отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу,
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это-Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.
Знайка: Ребята скажите, что такое Родина? (Страна, в которой мы живём, дом, в котором родились, березка у родного порога, место, где жили наши предки – всё это и есть Родина, т. е. родное сердцу место.)
Знайка: Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (Россия).
Знайка: Для каждого человека важно знать откуда он родом, где его корни, чем ему гордиться. Наша Россия очень велика и красива, в ней много разных звездочек, которые сверкают своей красотой. А как называется наша звездочка- город? (Обоянь)
Знайка: Правильно ребята.
Наш город расположен в устье мелкой речки Обоянки, которая разбивает его на две половины, на берегу реки Псёл.
У него есть Герб: В золотом щите черный идущий хорек. В вольной части - герб курской губернии. Щит венчала серебряная стенчатая корона, окружали золотые колосья, соединенные Александровской лентой".
В Обояни много достопримечательностей:
Мемориальный комплекс в честь советских воинов, павших в битве на Курской дуге в 1943 году.
Памятник летчикам, погибшим на Обоянской земле.
Памятник погибшим за советскую власть в 1919 году.
Памятник «Скорбящий воин» в честь земляков, погибших в локальных конфликтах.
Памятники и бюсты В. И. Ленина.
Смоленская церковь.
Свято-Троицкий собор.
Храм Александра Невского.
Физминутка «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Знайка: А вы знаете, как выглядит флаг нашего города? (Ответы детей)
Зайка: Флаг зарегистрирован в Государственном геральдическом регистре РФ под № 13325.
Прямоугольное полотнище жё лтого цвета с отношением ширины к длине 2:3, в центре которого – идущий к древку хорёк чёрного цвета.
Оборотная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны. Флаг повторяет композицию и символику герба. Он был утвержден Решением Собрания депутатов города Обояни №62-6-РС от 19 ноября 2020 года.
Ребенок читает стихотворение «Малая Родина»
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Проводится Д/и «Что напутал художник».
На предложенных карточках имеется ошибка в изображении достопримечательностей города, задача детей найти ее и аргументировать свой ответ.
Знайка: Ребята, скажите, а что расположено вокруг нашего города? (поля, реки, леса). Что делают наши жители на полях? (выращивают урожай)
Что выращивают на полях? (пшеницу, кукурузу, подсолнухи, свеклу, овес, ячмень)
Какая рыба водится в наших реках? (окунь, карась, щука)
Где любят отдыхать труженики? (в парке)
Игровое упражнение «Птицы в стаи собирайтесь»
Каждый ребенок выбирает птицу (силуэты птиц на прищепках) по одной штуке. Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по залу (летают) по окончании музыки они находят одинаковых птиц по внешнему признаку. Путешественник подходит к детям и спрашивает название «птичьей семейки». Игра повторяется 2-3 раза. Дети меняются атрибутами.
Знайка: Ребята, давайте каждый нарисует наш город, а из рисунков оформим стенд газету на тему «Моя малая Родина глазами ребенка».
Дети под музыку «С чего начинается Родина» рисуют г. Обоянь.
После завершения работы знайка собирает рисунки и вместе с детьми наклеивает их на ватман с заготовленным заголовком.
Знайка: Как интересно мне сегодня было с вами, вы меня очень порадовали, я понял, как сильно вы любите свою Родину, как много вы о ней знаете.