Екатерина Кузнецова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Где наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
Тема: Где наш дом?
Цель: Создание условий для формирование представлений о малой родине.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с достопримечательностями родного края; закреплять знания об адресе проживания, детского сада.
Развивающие: Развивать интерес к родному краю, расширять представления о малой родине; развивать связную речь.
Воспитательные : воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Где наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Область в интеграции: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Организация РППС: Фонограмма прибывающего поезда, плакат ж/д вокзала Новосибирска, табличка зала ожидания, большое фото детского сада, табличка полиция, форма полицейского, макеты домиков трех поросят, маски трех поросят, маска волка. Фото домов детей (2 экземпляра, разрезные картинка 4 шт. с изображением достопримечательностей Новосибирска.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Звучит фонограмма прибывающего поезда, со словами: «На первый путь прибывает поезд Москва-Новосибирск»
Из дверей (ж/д вокзал) выходит Волк, расстроенный садится в зале ожидания. К нему подходит воспитатель.
Воспитатель : здравствуй Волк, почему ты такой грустный? Что то случилось?
Волк: Да, я потерялся! Меня пригласили в гости Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф, но я забыл адрес, где они живут.
Воспитатель : Не переживай Волк, мы сейчас, что-нибудь придумаем и поможем тебе.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель : дети, а вы знаете, что делать, если вы потерялись?
Ответы детей: Можно обратится за помощью к взрослому или к полицейскому.
Воспитатель : Вот видишь Волк, нам могут помочь.
Воспитатель идет к двери, где наклеена табличка полиции и стучит. Из нее выходит полицейский.
Полицейский: здравствуйте, чем могу помочь?
Воспитатель : у нас случилась беда, Волк приехал в гости и потерялся, он забыл адрес, куда ему ехать.
Полицейский подходит к Волку и спрашивает.
Полицейский: Здравствуй Волк, а что-нибудь ты помнишь о месте, где тебя ждут.
Волк достает фото домика Ниф-Нифа.
Волк: у меня есть только фото домика.
Полицейский: О, а я знаю этот домик, это домик Ниф-Нифа. Я провожу тебя.
Волк и полицейский отправляются к домику, где их ждет Ниф-Ниф.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель : дети, полицейский помог Волку найти домик по фото, а вы сможете найти свой домик по фото?
Игра «Найди свой дом»
На доске размещены фото домов детей, дети подходят и находят свой дом, берут фото и отправляются искать именно тот стульчик, на котором наклеено второе фото дома детей.
Дети садятся на стульчики, расставленные предварительно полукругом.
Воспитатель : какие вы все молодцы, каждый справился с задачей и нашел свой дом по фото
Волк: ну что ж, нам нужно отправляться дальше к Нуф-Нуфу, я как раз вспомнил адрес, Цветочная 3.
Полицейский, Ниф-Ниф и Волк, отправляются к домику Нуф- Нуфа.
Воспитатель : смотрите дети, Волк смог добраться до домика Нуф- Нуфа, вспомнив адрес, а вы знаете адрес где вы живете?
Дети по очереди начинаю рассказывать свой адрес (Город, улица, номер дома).
Воспитатель : Как хорошо, что вы все знаете свой адрес, молодцы.
Волк: осталось только навестить Наф-Нафа, но его адрес я тоже не помню, но помню, что его домик около двухэтажного здания.
Волк: показывает на фото детского сада.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель : может вы подскажите, что же это за здание такое.
Дети: это наш детский сад.
Воспитатель : а может кто-нибудь назвать адрес детского сада?
Дети называют адрес (город, улица и номер дома).
Полицейский: спасибо вам дети, теперь мы можем отправиться к Наф-Нафу.
Полицейский, Волк, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф отправляются к домику Наф-Нафа.
Воспитатель : мы с вами помогли Волку найти домик Наф- Нафа, по известному нам зданию, детскому саду. В нашем городе Новосибирске есть не только жилые дома, но и дома которые считаются достопримечательностью Новосибирска.
Воспитатель делит детей на 4 группы и приглашает каждую группу подойти к столу, где лежат разрезные картинки с изображением одной из достопримечательности Новосибирска. И предлагает собрать картинку. После того как картинки были собраны. Воспитатель просит одного ребенка из группы рассказать, что это за достопримечательность.
Ответы детей.
Волк: спасибо вам большое дети, у вас так много интересного в городе.
Волк обращается к поросятам.
Волк: а давайте, и мы посетим достопримечательности Новосибирска.
Поросята соглашаются и попрощавшись с детьми поросята, Волк и полицейский уходят.
Воспитатель : Какие вы сегодня все молодцы, теперь я знаю, что вы все сможете найти свой дом, давайте повторим, как это можно сделать.
Дети: по фото, по адресу и по достопримечательности, которая находится рядом.
Воспитатель : Ребята вы большие молодцы, что знаете, как обратиться за помощью, знаете свой адрес и достопримечательности нашего родного края.