Юлия Просвирякова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной край»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в средней группе «Родной край»
Цель: Формировать представление детей о России и родном крае.
Задачи:
Расширять представления детей о малой Родине. Познакомится с флагом Северной Осетии.
Закрепить знания детей о названии родного города.
Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, память.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в родном городе.
Предварительная работа: Беседа о Родине – России, родном городе – Владикавказе. Рассматривание фотографий, иллюстраций нашего города, достопримечательностей (парки, кукольный театр, набережная, зоопарк). Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Материал: Флаг Северной Осетии, конверты для игры «Собери флаг».
Ход занятия:
Вбегает Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель : - Здравствуй Карлсон, как ты здесь оказался?
Карлсон: - Я путешествую по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите, куда я попал? В какую страну? В какой город?
Воспитатель : - Карлсон, сегодня мы с ребятами собрались, чтобы поговорить о нашей стране и нашем родном городе Владикавказе.
- Ребята, давайте расскажем Карлсону, в какой стране мы живем, в какой республике.
Дети: - Мы живем в России, в республике Северная Осетия.
Воспитатель : - Правильно ребята! Мы с вами живем в стране с удивительным названием – Россия! А республика наша называется Северная – Осетия Алания.
- Давайте повторим имя Россия и Северная - Осетия Алания.
Воспитатель : - Много стран есть на Земле и везде живут люди. Но Россия необыкновенная страна, потому что она наша – Родина!
- Ребята, как вы думаете, что означает слово - Родина?
- Это место, где мы с вами живем, где родились это наша страна, наш город, улица где мы живем, наш детский сад, наш дом, наши родные – мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. Родина – это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Её надо беречь, любить, беречь её природу, защищать!
- Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать – не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев и кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в д/с, не сориться.
- У нашей республики есть свой флаг. Рассмотреть его с детьми, отметить цвета, что они обозначают.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Собери флаг».
Дети собирают флаг из нескольких частей.
Затем с детьми отправляемся в путешествие по городу.
Физминутка:
Мы по городу идем
Звонко песенку поём. (Топают и покачивают головой вправо – влево)
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг – раз, два!
Взмах руками – три, четыре!
Повертели головой,
Прыгнем вместе высоко,
И побегаем легко! (Бег на месте)
Воспитатель предлагает детям и Карлсону занять свои места.
Карлсон: - Ребята, а как называется столица республики Северной – Осетии Алания?
Дети: - Владикавказ.
Карлсон: - А какая река протекает в столице нашей республики?
Дети: - Терек.
Воспитатель : - А кто из вас знает, как называется наш город? (Владикавказ)
- Молодцы ребята!
- Карлсон, а наши дети умеют танцевать и рассказывать стихи на осетинском языке.
Исполняется осетинский танец.
Ацамаз рассказывает стихотворение «Гино – гино – гис»
Карлсон: - Какие вы молодцы! Сколько вы знаете о родном крае, городе, о флаге вашей республике.
Но мне отправляться дальше. Путешествовать в другие страны и города.
- До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Карлсоном.
Воспитатель : - Ну вот ребята, Карлсон улетел, а я хочу похвалить за то, что вы так много рассказали о нашей республике, городе, флаге. Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается.