Гаджиева Саида Абакаровна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (руки к гостям)
Здравствуй, небо, (руки вверх)
Здравствуй, Земля (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Воспитатель : Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас назвала – россияне? (ответы детей)
Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
А мы с вами граждане России – россияне.
Ребята а Россия какая? (большая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная, милая и т. д)
А чем богата наша страна? Россия богата лесами, морями, реками, растет много деревьев, цветов, правда ребята?
Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала ромашку. (воспитатель берет в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит….(на доске расположена желтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков) ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно. Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места.
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель : Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Остановка № 2: «Символы России»
Ребята назовите основные символы нашей страны (герб, флаг, гимн)
А что изображено на гербе России? (ответы детей)
Молодцы ребята. Вот какая наша страна. Ребята а кто-нибудь помнит стихи о России?
Карина
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-Герб это эмблема государства «Государственный герб» РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла.
-Флаг РФ какие имеет цвета? (ответы детей)
Кто-нибудь знает стихотворение о флаге?
Заира
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
И так ребята что обозначает белый цвет? (мир, чистоту)
Что обозначает синий? (символ веры и верности).
Что обозначает красный? (энергию, силу, кровь пролитую за Отечество)
ГИМН. торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. Ребята я предлагаю послушать гимн России!
-Мы нашли еще один лепесток. Отправляемся дальше. Прошу занимайте свои места.
Физминутка
Остановка №3 «Сердце России»
- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей) Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) (Просмотр видеофильма)
Ребята кто знает стихотворение о Москве?
Хава
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)
Воспитатель : Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Показ портрета президента России. А вот и четвертый лепесток. Отправляемся дальше, занимайте свои места.
Остановка №4 «Малая родина»
Воспитатель : Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. (читаю стихотворение)
-Ребята скажите в какой республике мы живем?
-Вы любите свою родину? Надо любить, беречь, защищать свою родину. Посмотрите это карта Дагестана. Наша республика большая, в ней много городов, сел, полей, лесов, рек.
Ребята а в каком городе мы живем?
Какие города Дагестана вы знаете?
Как называется главный город Дагестана?
Ребята, а как люди в Дагестане приветствуют друг друга?
На берегу какого моря расположена наша республика?
Ребята, какие обычаи и традиции Дагестанского народа вы знаете?
Наш Дагестан славятся не только красотой своей природы, но и славиться своими знаменитостями.
Остановка №5 «Символы Дагестана»
Воспитатель : Каждое государство имеет свои отличительные знаки. Вы знаете их? (ответы детей)
-Что изображено на гербе Дагестана?
-У каждой страны есть свой флаг. У каждого флага цвет и рисунок имеет свое значение. Из каких цветов состоит полотнище флага Дагестана? (ответы детей)
- Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
- Кто знает что такое гимн? (ответы детей)
-Молодцы ребята мы с вами собрали все лепестки ромашки. Нам пора возвращаться в сад. Занимайте свои места.
-Ребята я вам предлагая собрать нашу ромашку.
Подведение итогов
Рефлексия.