Татьяна Крюкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Моя малая Родина — Дуброво»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе
«Моя малая родина – Дуброво»
Январь 2014
ГДОУ д/с №66 «Якорек»
Воспитатель : Крюкова Т. Н
г. Ногинск – 9
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• учить составлять предложения, отвечать на поставленные вопросы
• закрепить знания о символике (герб, гимн, флаг)
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: „Моя малая Родина — Дуброво“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• развивать познавательный интерес,
• активизировать словарный запас
• совершенствовать тонкую и общую моторику,
• развивать внимание, память
• формировать связную речь.
Коррекционно - воспитательные :
• воспитывать интерес к истории родного города,
• формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, увидела, что лежит какой-то конверт. Я хотела узнать кому он адресован, но часть слов стерлась. Давайте вместе попробуем узнать для кого это письмо?
Назовите правильно! Что это такое?
Россия -. страна,
Московская -. область,
Ногинский -. район,
Дуброво - …военный городок
Юбилейная -. улица.
№66 «Якорек». – детский сад
- Ребята, так это же письмо для нас! Давайте прочитаем его, раз оно адресовано нам!
Воспитатель открывает конверт, читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете ли вы, что наш военный городок тоже отмечает день рождения? Ему исполнился 51 год.
А знаете ли вы, что все любят получать подарки на свой день рождения?
Дуброво - не исключение! Приготовьте для него свои подарки! Он будет очень рад! Ваши друзья из детского сада «маячок».
- Дети, вот какое волшебное письмо нам пришло! Хотите сделать подарки любимому городу? (да).
Но сначала, мы проверим, хорошо ли вы знаете город, в котором живете! (садятся на свои места)
II. Основная часть.
Дидактическая игра «4 лишний».
• Детский сад «Якорек», детский сад «Солнышко», детский сад «Морячок», детский сад «Колокольчик».
• Ул. Нахимова, ул. Советская, ул. Железняка, ул. Гагарина
• Детский сад, рынок, Макдональдс, морская часть
- Еще одна игра «Кто больше подберет слов?»
* детский сад (какой) – маленький, уютный, красивый, домашний, морской
* морская часть (какая) – большая, военная, знаменитая, красивая, знаменитая
* наша группа (какая) – маленькая, уютная, красивая, чистая.
Молодцы!
У многих из вас здесь живут бабушки и дедушки, выросли тети и дяди, вы здесь родились.
- Кого мы называем родственниками? (близкие по родству люди)
- А что означает слово «род»? (одна большая семья, каждый род имеет свое начало).
- Самым уважаемым, как вы считаете, кто является? (старший по возрасту)
- Да, это ваши дедушки и бабушки. Они дольше всех прожили, все знают, мы с ними советуемся, а еще мы их любим и уважаем за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они вам.
Воспитатель берет колечки от пирамиды.
- Обратите внимание на эти колечки. Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо – это кто? (Прадедушка).
- Как можно назвать следующее кольцо? (Дедушка и бабушка).
- А эти следующие кто? (Папа и мама).
- А эти, маленькие, кто? (Мы).
- А вот еще осталось, самое маленькое колечко, как вы думаете, кто это? (Наши дети).
- Что же у нас получилось? (Пирамида).
- На чем держаться верхние кольца? (на самом большом кольце) как мы его называли? (прадедушка и прабабушка).
- По этой пирамиде можно рассказать о родстве любого человека.
- А как называется страна, в которой вы родились (Россия).
- Правильно, наша Родина – Россия. В ней живут очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одно – Родина. Вы любите своих родных, бережете их, заботитесь о них, и так же вы должны относиться и к Родине.
– Назовите столицу России. (Москва.)
- Назовите президента нашей страны?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Давайте послушаем наш гимн.
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
– Кто знает стихотворение про герб?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Ребята, вы знаете что у нас на Руси зимой бывают очень сильные морозы. В какой обуви не страшны холода? (валенки)
Я приглашаю вас на музыкальную разминку.
- Ребята, давайте подойдем к нашему мини-музею.
Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства русских мастеров. Отгадайте загадки и найдите отгадку среди всех изделий
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5. Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица-
Это значит …. (Городец)
Молодцы, садимся на свои места.
Ребята, представьте, что я – президент, а вы – великие, знаменитые художники. И вам задание – придумать и нарисовать флаг для военного городка – Дуброво. И самый лучший флаг мы подарим городку на день рождения.
Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное или горизонтальное). (выходят все со своими рисунками и читают стихи)
А еще ребята приготовили стихотворение о своем любимом городке.
Люблю по городку гулять,
Люблю смотреть, люблю считать
Дом культуры – это раз
Площадь наша – это два
Три – родные садики.
А четыре – наши части,
Где в погоду и в ненастье
Мамы, папы служат там,
Чтоб спокойно было нам.
Пять – красивый лес вокруг,
Городку хороший друг
Нам он воздух очищает
И грибами угощает
Вот какой наш городок,
Хоть он мал, но дорог нам.
Городок ты мой родной
Мы малой Родиной тебя зовем
Парки, улицы, дома
Это – Родина моя!
Я в Дуброво живу
Очень город свой люблю
Маму, папу, детский сад
Всех подруг и всех ребят.
Итог.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам больше запомнилось?