Елена Мостовая
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина "Россия — родина моя!"
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о государственных символах России;
2. Обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
3. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
4. Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
5. Развивать познавательные интересы;
6. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
7. Развивать саморегуляцию детей;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе, Игра-викторина „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
8. Создать радостное, весёлое настроение у детей.
Оборудование: карточки и изображением гербов разных стран, разноцветные стяги; карточки с изображением флагов ; карточки с историческими гербами России, картинки для игры, эмблемы команд.
Предварительная работа:
Изучение государственных символов России (их происхождение и история, работа над подборкой прилагательных к словам, изготовление эмблем и стягов команд, написание девизов команд, повторить пословицы и поговорки о Родине и родном крае.
Ход игры:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Совсем недавно наша страна и весь мир отмечали знаменательное событие. Кто мне скажет - какое? Дети: День Космонавтики. 12 апреля 1961 г. первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел земной шар за 108 минут. Воспитатель: Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он должен в совершенстве изучить свой корабль, должен знать астрономию и ракетную технику. Ему нужно быть и летчиком и парашютистом, и спортсменом. Космонавтов тренируют на специальных качелях; в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после того как эти все тренировки и испытания успешно завершены, ученые говорят: «Человек может лететь в космос!» И с того самого дня, как был совершен первый полет в космос, мальчишки и девчонки всего мира мечтают стать космонавтами. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет космонавтом, полетит к далеким звездам. И, может быть, именно вы первыми будете общаться с инопланетянами, и именно вам придется рассказывать им о нашей планете и своей Родине.
Я предлагаю вам подвести итог ваших знаний о своей стране, провести игру-викторину о нашей Родине.
Дети делятся на 3 команды, после конкурса «Приветствие» занимают места за столами.
Воспитатель: Оценивать ваши знания и подводить итоги соревнования будет жюри. (представляет членов жюри)
Итак,первый конкурс «Приветствие».[
Капитаны по очереди представляют свои команды, показывают эмблемы группы и стяга, а также девиз. Команда «Капельки». Эмблема «Капля», стяг синего цвета, девиз: - Бывает ли дождь разноцветным? Бывает! Он каждою капелькой мир украшает.
Команда «Светлячокк». Эмблема «Светлячок», стяг зеленого цвета. Девиз: - Хоть свет наш слаб и мы малы, Но мы дружны и тем сильны.
Команда «Радуга». Эмблема «Радуга», стяг оранжевого цвета. Девиз: -Мы как радуги цвета- Неразлучны никогда.
2 конкурс «Разминка».
Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет дать правильный ответ.
Вопросы:
-Как называется страна, в которой мы живем? - Какой главный город нашей страны? - Как зовут президента нашей страны? - Назовите государственные символы России7 - В каких случаях исполняется гимн? -Для чего нужен герб? - Где мы можем увидеть изображение государственного герба? - Какого цвета орел на современном гербе России? - Что означает золотой цвет? - Почему орел двуглавый? - Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины? - Что обозначает изображение всадника? - Как называются монеты, на которых изображен всадник7 Почему? - Как назывались первые флаги? Для чего они были нужны? Из чего в древние времена делали стяги?
-Молодцы! А сейчас 3 «Конкурс капитанов». Предоставляем слово нашим капитанам. Вы должны будете сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей Родине. (по очереди. Кто первый остановится – проиграл).
2 задание: вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше).
4 конкурс «Пойми меня».
Каждой группе я дам слово. вы должны будете дать только его определение, не называя слово. А остальные дети должны бубут назвать это слово.
(Пример: Родина, Отечество, столица, родной край) Родина – место или страна, где человек родился, где говорят на родном ему языке. Отечество – место, где испокон веку жили наши отцы и деды и где живем мы.
Столица - главный город государства, это слово образовано от слова «престол».
5 конкурс «Выбери свой флаг»
На столах флаги Словакии, Словении, Хорватии, Чехии, Югославии, Франции. Среди них- российский флаг. (все флаги имеют 3 цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку о том, как природа выбрала цвет для российского флага. (каждая команда по очереди выкладывает на фланелеграфе цветные полоски) «Встретились Снег, Вода и Солнце. – Я дам российскому флагу свой чистый, белый цвет,-сказал снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель: (показывая флаг, сравнивая с другими флагами) Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете?
Дети: Красная полоса – наша прекрасная, красивая Земля. Обозначает она человеческий мир, красоту, смелость, мужество, любовь.
Над землей – синее небо. Это - синяя полоса. Она обозначает мир небесный и цвет воды.
А над землей и небом находится все самое светлое, чистое, доброе. Белая полоса – божественная, справедливая.
Подвижная игра «Соберись у стяга»
-Сейчас мы проверим, какая команда самая внимательная и быстрая. Капитаны команд встают в центр зала, держат в руках стяги своих команд. Дети бегают врассыпную под музыку, по сигналу смолкает музыка, каждая команда должна собраться у своего стяга. Далее игра проводится с усложнением – пока дети двигаются под музыку, капитаны меняются стягами и расходятся в разные стороны. Дети должны подбежать, взяться за руки и стать вокруг капитанов, держащих в руках стяг их команды.
6 конкурс «История Российского герба».
На столах – карточки с историческими гербами России. Разложить их в той последовательности, в какой гербы, на них изображенные, появились в истории нашей страны. (Побеждает та группа, которая правильно расположит карточки. Дополнительный балл даётся и за рассказ об истории российского герба).
(Ключ: 1. двуглавый орел князя Московского Ивана III, 2. герб времен Ивана IV (Грозного, 3. черный двуглавый орел первого российского императора Петра I ,4. большой герб Российской империи времен Александра III, 5. герб РСФСР, 6. современный герб РФ.)
Далее команды рассказывают о современном гербе.
- На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел – царь-птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Над головами орла – 3 короны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это – скипетр.
- В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце. Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое.
- На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий победоносец – защитник нашего Отечества. Он смдит на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.
7 конкурс «Четвертый лишний».
Детям даются 4 картинки, на которых изображены (деревья, животные, пейзаж). Одна из четырех картинок не относится к природе России. Дети должны сказать, что лишнее и ответить, почему они так решили.
8 конкурс «Города». Кто больше назовет городов России.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте с вами вспомним о том, что кроме государственных символов у России есть народные символы. О чем чаще всего вспоминают, когда говорят о России? (матрешка, самовар, Кремль, Красная площадь, береза). Я предлагаю каждой команде нарисовать свой уголок России. Подумайте, посовещайтесь –чтобы вы хотели нарисовать, какие символы нашей родины мы могли бы взять с собой в космическое путешествие.
Дети рисуют.
Из рисунков детей создается выставка «Моя Родина – Россия».