Нина Бенедик
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
▼ Скачать
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.
Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями города. Развивать воображение и стремление изобразить в конструировании свой город. Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: Лунтик игрушка, фотографии с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, деревянные кубики.
Раздаточный материал: деревянные кубики.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: рисунки детей на тему «Мой двор», презентация о достопримечательностями города
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .
Воспитатель : Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас, и у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
Воспитатель : Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). (Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, это Лунтик. Он прилетел к нам в гости. Давайте с ним познакомимся (дети называют свою фамилию, имя) .
Воспитатель : А вы знаете, что Лунтик прилетел к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы, и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
Ответы детей: Расскажем, да.
Воспитатель : Предлагаю сыграть в дидактическую игру «Закончи предложение».Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
1. Мы живем в городе….(Рамони) .
2. Жители Рамони называются… (Рамонцы) .
3. Наш район называется… (Рамонский район) .
4. Наш детский сад расположен на улице…. (Юбилейная).
5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .
6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей).
Воспитатель : Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Рамони. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города : шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали?
Ответы детей: звуки нашего города.
Воспитатель : А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажем об этих местах.
Воспитатель : Представьте, что вы смотрите на наш город с неба, каким вы увидели наш город с высоты? Город, какой?
Ответы детей: Наш город красивый, большой, любимый, современный…
Воспитатель : Согласна, с вами. А в нашем городе Рамони есть памятники.
Ответы детей: Памятник Мосину, замок Ольденбурский
(Воспитатель дополняет ответы детей)
Воспитатель : Что вы видите на следующих фотографиях?
Ответы детей: Я вижу много центральную площадь с фонтаном, много домов, много улиц, есть речка Воронеж и т. д.
Воспитатель : Да, в нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Я живу на улице)
Воспитатель : Но, когда мы идем по улице и проходим какое-нибудь здание, то возле него чем- то пахнет. Замечали? Давайте вспомним.
Игра «Чем пахнет улица?»
Воспитатель : Если на улице пахнет свежим хлебом или вкусными булочками, то какое здание находится на этой улице?
Ответы детей: Если на улице пахнет свежим хлебом или вкусными булочками, то на улице находится булочная или пекарня.
Воспитатель : Если на улице пахнет бензином?
Ответы детей: Если на улице пахнет бензином, то на улице находится бензозаправка.
Воспитатель : Если на улице пахнет конфетами, шоколадом?
Ответы детей: Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то на улице находится кондитерская.
Воспитатель : Верно, молодцы! А еще в нашем городе много разных домов. Давайте вспомним. Игра «Какой дом?
- В этом доме много этажей – он… (многоэтажный)
- В этом доме один этаж – он (одноэтажный)
- В этом доме много квартир – он (многоквартирный)
- Дом построен из кирпича – он (кирпичный)
- Дом построен из дерева – он (деревянный)
- Дом построен из камня – он (каменный)
Воспитатель : Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам и видите много зданий.
Отгадайте- ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать
Воспитатель : Я буду вам загадывать загадки о зданиях нашего города и кто правильно отгадает, тот и повесит фотографии этих зданий на доске.
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую (больницу)
Воспитатель : Вы правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Воспитатель : А вы заметили, что в нашем городе строится много новых домов!
Воспитатель : Как называется профессия людей, которые строят дома и здания?
Ответы детей: Профессия этих людей называется – строитель.
Воспитатель : Дети, Лунтик плачет. Что случилось? Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Ответы детей: Мы станем строителями и построим Лунтику домики, детскую площадку и т. д.
Дети из деревянных кубиков строят город для Лунтика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья).
Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, Лунтик больше не плачет и говорит вам спасибо и интересуется, что вам понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей). Лунтик прощается с ребятами.
Воспитатель : Молодцы, красивые дома у вас получились. Давайте будем любить, беречь и заботится о нашем городе.