Вашета Елена
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» для детей старшей группы
▼ Скачать
по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»
для детей старшей группы
Подготовила: Вашета Е. А., воспитатель МДОУ "Д/с № 21 о. в. " г. Магнитогорска.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
закрепить представления детей о государственных символах России : герб, флаг, гимн;
познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, ромашкой, березой;
обогатить словарный запас детей новыми словами : патриотизм, карта мира.
Развивающие:
развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
Воспитательные :
воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация с детьми березки и рисование матрешки.
Материалы к занятию : Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, подносы, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы.
Ход занятия
Звучит фонограмма «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам кто-то пытается дозвониться.
Воспитатель : Это Даша – путешественница.
Воспитатель : Давайте скорей ответим на ее звонок.
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.
Воспитатель : Я предлагаю Вам не просто написать письмо для Даши и отправить ей, что-то интересное. Мы с вами сделаем большую открытку с символами нашей страны и отправим ей на почту.
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?
Дети: наша страна называется Россия
Воспитатель : Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире (сравнить с другими странами на карте).
В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия ( дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.).
Воспитатель : Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран?
Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами
Воспитатель : Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
Воспитатель : Какие вы знаете символы России?
Дети: Герб, гимн, флаг.
Воспитатель : Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?
Дети: Это торжественная песня страны.
Воспитатель : Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?
Дети: Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.
Воспитатель : Предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.
Исполняется гимн (1 куплет)
Воспитатель : Садитесь ребята.
(Показать герб)
Воспитатель : Это что за символ нашей страны?
Дети: Герб. Герб – отличительный знак страны.
Воспитатель : Что вы видите в центре герба? (орла)
На чем он изображен? (на красном щите)
Расскажите об орле, какой он? (2 головы, подняты крылья).
Почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)
Почему у орла 2 головы?
Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.
Воспитатель : Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)
Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Воспитатель : Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг)
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.
Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)
Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?
Дети: - белый: снег, облако…
- синий: небо, море, река…
- красный: огонь, ….
Воспитатель : Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва)
Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?
Дети: - Красная площадь.
Воспитатель : Что находится на Красной площади? (Кремль)
Что такое Кремль? (Стена с башнями)
Как называется главная башня кремля? (Спасская)
Что находится на Спасской башне Кремля? (часы - куранты)
Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов.
Воспитатель : Чем еще знаменита наша Россия? Ребята, вставайте в круг, я вам загадаю загадки. Кому брошу мяч, тот и отвечает.
Загадки
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
(Ромашка)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Воспитатель : Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: флаг, ромашку, березу.
После изготовления поделок дети все приклеивают на лист ватмана и получается большая открытка.
Воспитатель : Молодцы, хорошо поработали, и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Даше на почту.
Воспитатель : Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?
Воспитатель : Что нового вы для себя узнали?
Воспитатель : Что на занятии вызвало у вас затруднения?
Воспитатель : Спасибо вам за интересные ответы на занятие.