Гульнара Поротова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с неофициальные символами России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
занимательной деятельности
«Знакомство с неофициальные символами России»
в средней группе
Подготовила и провела:
Воспитатель Поротова Г. В.
Дудинка, 2021г.
Цель: познакомить с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Знакомство с неофициальные символами России“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Средняя группа
- Темочки
-познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой;
-обобщить и систематизировать знания детей о России;
-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;
-развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
-обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные :
-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;
-воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России; Оборудование: куклы, видеозаписи о Москве, бумажный театр (дед, бабка, курочка, колобок, репка, аудиозаписи, воздушный шар, дерево береза, балалайка, корзинка с матрешками.
Технологии: ИКТ, игровые
Методы обучения: словесный метод (рассказ, беседа, наглядный метод.
Словарная работа: Кремль, Спасская башня, балалайка, ухает, воркует, кукует.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Работа с родителями: выучить стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Ход:
-Ребята посмотрите кого я здесь встретила. (это клоун)
-Интересно, что он здесь делает?
(звучит аудиозапись)
«Здравствуйте ребята. Я клоун Тишка.
Вы хотите знать, что я здесь делаю? (ответы детей)
У меня и у моих друзей случилась беда:
Мы отправились на гастроли и вдруг неожиданно во время полета у нашего самолета, сломался навигатор. Нам пришлось совершить экстренную посадку в вашем городе. Мы заблудились и не можем отправляться дальше, пока не узнаем в какой стране мы находимся. Моя команда осталась в самолете, а я пришел к вам за помощью. Помогите нам пожалуйста.»
-Ну что ребята, поможем Тишке и его команде? (да)
-Ты Тишка присаживайся и слушай нас внимательно, мы тебе все расскажем.
-Итак, скажите, как наша страна называется? (Россия)
- Правильно, молодцы. Живет в России русский народ.
Вот посмотрите ребята, и ты Тишка, это куклы Маруся и Ваня, одеты они в русский наряд, смотрите какой красивый наряд у русского народа ( вместе с детьми рассматриваем одежду кукол: сарафан, рубашку, ленту и т. д.).
-Ребята, эти куклы приехали к нам из столицы нашей страны – города Москвы. Это главный город нашей страны. В столице нашей страны - Москве работает Президент страны и правительство. Они издают законы, по которым живут люди во всей России.
А теперь ребята и клоун Тишка присаживайтесь поудобней, мы посмотрим, как же выглядит наша столица страны.
(просмотр презентации)
Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь- главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники. На Красной площади расположен Кремль.
Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.
-А теперь, я предлагаю нам всем совершить путешествие по нашей родной стране – России. А чтобы быстрее добраться, мы полетим на вот таком красивом и волшебном воздушном шаре.
-Итак, крепко за веревочку держитесь, и полетели (звучит песня)
-Смотрите, ребята! Нас встречают все жители сказок.
В сказочной стране случилась беда. Кто – то перепутал все сказки, может быть, вы поможете сказочным героям вернуться в их сказки? (да)
Надо отгадать какие сказки перепутались и правильно их собрать. Сейчас я вам зачитаю перепутанную сказку:
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».
Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
-Молодцы ребята. А вы знаете, кто сочинил эти прекрасные, волшебные, наши любимые сказки? (русский народ). Значит они какие (русские народные)
-Правильно ребята. Тишка, ты все запоминай, ничего не упускай.
-Идем дальше по лесу гулять
-Послушайте ребята. Слышите, какими голосами говорит лес? (звучит аудиозапись птичьих голосов)
-Это маленькие пернатые птички. Они песенки лесные поют и предлагают нам с ними поиграть в музыкальную игру «Лесные песни» (звучит аудиозапись, дети отгадывают, какая птица поет)
Кукушка- кукует
Утка- крякает
Ворона- каркает
Сова- ухает
Голубь- воркует
-Ребята, я здесь какую-то записку нашла. Так сейчас прочитаю. Это загадка.
«Загадка про березку»
В полосочку кора, тоненькие ветки.
Что это такое, угадайте, детки (береза).
-Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру. Нужно проверить, не потерялся ли кто-нибудь во время нашей прогулки по лесу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Все остальные будут водить хоровод и петь песенку, как только песенка закончится, один человек должен крикнуть «Ау», а тот, кто в середине должен отгадать, кто его позвал. Слушайте песенку…
(Имя ребенка) ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай, не робей.
Кто – зовет тебя – узнай поскорей.
-Береза всегда считалась и считается символом России, символом ее процветания и долголетия. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез».
-Ребятки, посмотрите, что я в лесу нашла? (балалайка)
-Сто и даже двести лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у русского народа. Давайте послушаем, как красиво звучит балалайка.
-Пойдемте дальше по лесу гулять.
- Посмотрите какая красивая корзинка в лесу:
В ней игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Деревянные подружки, любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки, называются- (матрешки)
Матрешка – уникальная, замечательная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русской балалайкой она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Ребята, а давайте поиграем в русскую народную игру, которая называется- «Матрешка, где ты?».
Правила игры: дети стоят в кругу, положив руки за спину. Воспитатель раздает каждому половинку матрешки, и кода ведущий позовет матрешку, нужно быстро найти вторую половину матрешки друг у друга, соединить матрешку и поднять наверх. Кто быстрее, тот ловчее.
- Воспитатель мерным шагом обходит вокруг позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:
Хожу, брожу, матрешку держу
разберу пополам, деткам в ручку дам.
После того, как все половинки матрешек розданы детям, вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»
Дети соединяют обе половинки и поднимают наверх матрешку.
-Молодцы ребята.
- Я вспомнила ребята, вы же знаете стихотворение о Родине нашей.
-Давайте его расскажем для клоуна, пусть он знает, как сильно мы любим нашу страну:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России на Кремлем.
-Молодцы.
-Посмотрите ребята к нам воздушный шар прилетел, значит нам пора возвращаться из сказочного леса обратно в наш детский сад. Давайте все вместе, возьмемся за веревочку и полетели.
«С вами мы опять в полете на воздушном шарике
Он по небу быстро мчится – должен в садик возвратиться».
Ребята, ну вот мы и вернулись в наш родной город. А в каком городе мы с вами живём? (Дудинка)
-Правильно, молодцы ребята.
-Ну что клоун Тишка, ты все запомнил?
(звучит аудиозапись)
«Спасибо вам большое ребята. Вы нам очень помогли, и я даже узнал больше чем ожидал. Теперь я знаю, что мы находимся в России. Пойду своей команде расскажу, и будем настраивать наш навигатор. Еще спасибо вам ребята. Когда ни будь мы и к вам прилетим и покажем наши представления. До свидания. (дети прощаются с клоуном)
-Ребята посмотрите, возле наших красивых кукол лежит какая то записка. Сейчас почитаю, что там написано.
«Дорогие ребята, вы большие молодцы, что помогли клоуну Тишке, в благодарность мы для вас приготовили фильм о нашей родине, присаживайтесь поудобней и наслаждайтесь просмотром. Маруся и Ваня».
(Дети смотрят фильм).
«Дорогие ребята, вы большие молодцы, что помогли клоуну Тишке, в благодарность мы для вас приготовили фильм о нашей родине, присаживайтесь поудобней и наслаждайтесь просмотром. Маруся и Ваня.
В полосочку кора, тоненькие ветки.
Что это такое, угадайте, детки (береза).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России на Кремлем.