ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА ГОПКАЛО
Конспект занятия по ОЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (занятие)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЗОЖ
(старший дошкольный возраст)
Гопкало Людмила Ивановна
/Педагог-психолог первой квалификационной категории/
«Путешествие в страну Здоровья»
Цели :
1. сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
2. формирование здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по ОЗОЖ „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей). А как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать? (ответы детей). А вы, хотели бы отправиться в такое путешествие? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в плавание по морю, на корабле.
Слайд 1:
«Кораблик»
Ведущий: - И так, вы готовы? Закрываем глаза, прислушайтесь к шуму моря.
Слайд 2:
«Плывущий кораблик», звучит фонограмма «Шум моря»
Ведущий: - На горизонте мы видим первый остров.
Слайд 3:
«Остров весёлых человечков»
(Заходит Незнайка)
Ведущий: - Мы приплыли на остров весёлых человечков. А вот и один из жителей острова. Здравствуй. Давай знакомиться, как тебя зовут?
Незнайка: - Не знаю.
Ведущий: - А что ты здесь делаешь?
Незнайка: - Не знаю!
Ведущий: - Ребята, а вы можете сказать, кто это?
Дети: - Незнайка!
Слайд 4:
«Дыхательная система»
Незнайка: - А это что ещё такое?
Ведущий: - Это дыхательная система. А кто знает, для чего она нужна человеческому организму? (ответы детей).Человек не может жить без воздуха. И для того, чтобы мы с вами могли дышать - нужна дыхательная система.
Нос. Для чего он нам нужен? ( ответы детей: задерживает пыль, согревает воздух, чувствует запахи)
Трахея (проводит воздух в бронхи).
Бронхи (они покрыты ресничками, которые задерживают оставшуюся пыль).
Лёгкие (они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислоту).
Незнайка: Я всё понял Побегу, расскажу всем своим друзьям.
Ведущий: Ну, а мы продолжаем своё плавание.
Слайд 5
Закроем глаза, поплыли. На горизонте новый остров.
Слайд 6
«Спортландия»
Слайд 7
Ведущий:-Но вокруг острова большие рифы, поэтому садимся в шлюпки и гребём вёслами. (Имитация гребли вёслами)
Выходят спортсмены.
Слайд 8
Спортсмены: - Здравствуйте, ребята! Мы жители острова Спортландия. Мы никогда не болеем. А знаете, почему? Потому, что мы каждое утро делаем зарядку, закаляемся, постоянно занимаемся спортом, много плаваем. А вы любите купаться? (ответы детей). А кто умеет плавать под водой? (ответы детей). А знаете ли вы, что для того, чтобы находиться под водой, нужно задержать дыхание, а для этого должны быть хорошо развиты лёгкие.
Ведущий: Сейчас мы немного поиграем, но эти игры не простые, именно они помогают развивать лёгкие.
Игра 1. «Каша кипит»
Ведущий:-Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Наберите в лёгкие воздух и на выдохе произнесите звуку «ш-ш-ш», у кого дольше получиться.
Игра 2. «Трубачи»
Ведущий:-Представьте, что у вас в руках труба. Сделаем глубокий вдох, а на выдохе произносим звук «у-у-у». Посмотрим, кто дольше?
Игра 3. «Ловим комара».
Ведущий:-И. П. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубокий вдох, а на выдохе – хлопок перед собой, произносим звук «з-з-з».
Игра 4. «Кто быстрее»
Ведущий:-По команде надуваем воздушный шарик, пока он не лопнет.
Игра 5 «Волшебное слово» (игра на внимание)
Ведущий:- Я буду показывать вам различные упражнения, а вы повторяйте их за мной только тогда, когда услышат слово «класс».
Спортсмены: - Ну, что ж, ребята, нам пора, До свидания!
Ведущий: И нам пора отправляться в путь. Закрываем глаза.
Открыть глаза! На горизонте остров.
Слайд 9
«Остров Невезения», звучит мелодия «Остров Невезения»
Слайд 10
Заходят Лё лик и Болик:- Здравствуйте, ребята! Мы жители этого острова. Нас зовут Лёлик и Болик.
Лё лик: Мы, ребята, такие невезучие. Мы постоянно болеем.
Болик: А как вылечиться, не знаем.
Лё лик: У меня, например, часто болит горло, как его лечить я не знаю.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Лёлику и Болику. Какие средства для лечения вы знаете? А можно ли обойтись без таблеток? Можно лечиться с помощью лекарственных трав.
(Сообщения детей о лекарственных травах)
Слайд 11
Ведущий :- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать если у вас поднялась температура? (ответы детей). Правильно.
Правило 1: Если больного знобит, нужно:
- тепло его укутать
- обложить грелками
- дать тёплое питьё
Правило 2: Если у больного жар:
- положить на голову холодный компресс
- чаще проветривать комнату
- давать больше жидкости, особенно хорошо помогает вишнёвый компот
- при очень высокой температуре можно обтереть тело больного смесью воды, спирта и уксуса.
Слайд 12
Лё лик: - Спасибо, ребята. Мы узнали много нового. Теперь мы знаем, как лечиться. До свидания.
Ведущий: Заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться. Закрываем глаза.
Слайд 13
Ведущий: - Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, на каких островах мы с вами побывали, что нового узнали? (ответы детей). Вы - большие молодцы! Спасибо вам, мне было очень приятно сегодня с вами общаться. До новых встреч!
Использованные источники:
1. Виноградова Н. Ф. Калинова Г. С. Окружающий мир. – М. :
2. Вентана-Граф, 2009
3. Я познаю мир. Растения. М. : ТКО АСТ, 1995-1999
4. Национальная русская кухня – https://healthy-life.narod.ru
5. Пища в жизни человека - https://ru.wikipedia.org
6. Здоровье и питание - https://www.bydzdorov.ru
7. Влияние питания на организм - https://www.in-newera.ru