марина болдырева
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью и развитию речи «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи
«ЧУДО-ДЕРЕВО»
Составила воспитатель: Болдырева М. В.
ЦЕЛЬ: Привлекать внимание к предметам (игрушкам) из дерева. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с героями.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью и развитию речи „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.
Развивающие : развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной.
Воспитывающие: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, повторение правил поведения в общественных местах.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: оформление мини-музея с деревянными предметами и игрушками
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-создание мини-музея «Чудо-дерево»;
-беседы о свойствах дерева;
-дидактические игры «Из чего сделан предмет», «Найди игрушки из дерева»
-экспериментальная деятельность: твердое, горит, не тонет, можно забить гвоздь.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение. Сегодня у нас свами необычное познавательное путешествие, мы с вами отправимся в музей под названием «Чудо –дерево».
В: Вы знаете, что такое музей?
Д: это место, где хранятся старинные вещи.
В: Правильно. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее. (Ответы детей.)
В: Отправляемся в путь
(Дети проходят к музею)
В: Ой, а кто это к нам стучится.
Прежде, чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
В: Молодцы.
М: Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам не одна, а со своими подружками. Мы куклы непростые у нас есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)
М: Да правильно. Мы прячемся друг в дружке. Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Сейчас я вам пропою одну частушку:
Мы веселые сестрицы Мы матрешки озорницы Раз два три четыре пять Любим в прядки мы играть.
В: знаешь Матрешка, а София стих про тебя знает:
Цветастое платье,румяные щечки!
Ее открываем -в ней прячется дочка.
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки-
Какие веселые эти матрешки!
М:Сейчас я вас приглашаю в наш мини-музей «Чудо-дерево»
Посмотрите, как много экспонатов в музее. И я вам сейчас расскажу про экспонат, который называется Береста. Посмотрите на кору какого дерева похожа она? (Береза). Из нее в старые времена делали много полезных предметов быта и даже обувь, которая называется Лапти.
М: Много предметов Как вы думаете из чего они сделаны?
Д: Они сделаны из дерева
М: А если, они сделаны из дерева, то они какие?
Д: Деревянные.
М: Давным-давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и делали из дерева игрушки, посуду, украшения для дома и т. д. Посмотрите, что у нас здесь есть посуда, игрушки, музыкальные инструменты и т. д).
В: А Марк знает стихотворение про один музыкальный инструмент:
Деревянная ложка
Постучи-ка немножко,
Хочешь вальс играй,
Хочешь суп хлебай.
Детям раздаются предметы.
М: Давайте посмотрим на них. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие они, деревянные предметы?
Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)
Ставим предметы на место
В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.
Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы веселые Матрешки»
Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
М: понравилось вам ребята в нашем музее? На прощанье я вам хочу подарить деревянные карандашики, чтобы вы смогли нарисовать одну из моих подружек матрешек!