Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью и развитию речи «Чудо-дерево»

марина болдырева
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью и развитию речи «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи

«ЧУДО-ДЕРЕВО»

Составила воспитатель: Болдырева М. В.

ЦЕЛЬ: Привлекать внимание к предметам (игрушкам) из дерева. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с героями.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью и развитию речи „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.

Развивающие : развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, музыкальной.

Воспитывающие: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, повторение правил поведения в общественных местах.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: оформление мини-музея с деревянными предметами и игрушками

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-создание мини-музея «Чудо-дерево»;

-беседы о свойствах дерева;

-дидактические игры «Из чего сделан предмет», «Найди игрушки из дерева»

-экспериментальная деятельность: твердое, горит, не тонет, можно забить гвоздь.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение. Сегодня у нас свами необычное познавательное путешествие, мы с вами отправимся в музей под названием «Чудо –дерево».

В: Вы знаете, что такое музей?

Д: это место, где хранятся старинные вещи.

В: Правильно. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее. (Ответы детей.)

В: Отправляемся в путь

(Дети проходят к музею)

В: Ой, а кто это к нам стучится.

Прежде, чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

В: Молодцы.

М: Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам не одна, а со своими подружками. Мы куклы непростые у нас есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)

М: Да правильно. Мы прячемся друг в дружке. Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Сейчас я вам пропою одну частушку:

Мы веселые сестрицы Мы матрешки озорницы Раз два три четыре пять Любим в прядки мы играть.

В: знаешь Матрешка, а София стих про тебя знает:

Цветастое платье,румяные щечки!

Ее открываем -в ней прячется дочка.

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки-

Какие веселые эти матрешки!

М:Сейчас я вас приглашаю в наш мини-музей «Чудо-дерево»

Посмотрите, как много экспонатов в музее. И я вам сейчас расскажу про экспонат, который называется Береста. Посмотрите на кору какого дерева похожа она? (Береза). Из нее в старые времена делали много полезных предметов быта и даже обувь, которая называется Лапти.

М: Много предметов Как вы думаете из чего они сделаны?

Д: Они сделаны из дерева

М: А если, они сделаны из дерева, то они какие?

Д: Деревянные.

М: Давным-давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и делали из дерева игрушки, посуду, украшения для дома и т. д. Посмотрите, что у нас здесь есть посуда, игрушки, музыкальные инструменты и т. д).

В: А Марк знает стихотворение про один музыкальный инструмент:

Деревянная ложка

Постучи-ка немножко,

Хочешь вальс играй,

Хочешь суп хлебай.

Детям раздаются предметы.

М: Давайте посмотрим на них. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие они, деревянные предметы?

Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)

Ставим предметы на место

В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.

Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы веселые Матрешки»

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

М: понравилось вам ребята в нашем музее? На прощанье я вам хочу подарить деревянные карандашики, чтобы вы смогли нарисовать одну из моих подружек матрешек!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Дерево дружбы» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков и формирования у детей дружеского отношения друг к другу. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского во второй младшей группе Цель: Развитие речи детей посредством произведения К. И. Чуковского по сказке «Чудо-дерево». Задачи: Познакомить детей с биографией автора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью и развитию речи «Чудо-дерево»
Опубликовано: 3 сентября 2024 в 16:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью и развитию речи «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем марина болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД