Алиева Диана
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Встречай весну и ее друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встречай весну и ее друзей»
Программное содержание:
Образовательные: закреплять знания детей о весне, признаках весны, названия уже известных первоцветов (посредством загадок и вопросов детям, о изменениях деревьев и кустарников на участке ДОУ (через наблюдения на участке ДОУ, о правилах поведения в лесу (при помощи д / и); дать элементарные представления о еще неизвестных первоцветах (медуница, крокус).
Развивающие: развивать мышление, память, мелкую моторику (по средствам вопросов, разучивания новых названий цветов, сбора разрезных картинок).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация с фотографиями первоцветов; разрезные картинки с изображением первоцветов.
Предварительная работа: беседы о признаках весны, чтение художественной литературы, рассматривание картин с изображением природы весной, рассматривание картин с изображением первоцветов, отгадывание загадок.
Ход НОД
В: Ребята послушайте загадку, о чем она:
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …
Д: Весна.
В: Правильно ребята. Весной природа оживает после долгого зимнего сна. Весна - замечательное и прекрасное время года. Ребята, а что же изменилось с приходом весны?
Д: Снег растаял, появились цветы, на деревьях-листики, птицы вернулись с юга.
В: Молодцы, все верно! А когда появляются цветы?
Д: Когда начинает таять снег. И на проталинках вырастают цветы.
В: Назовите весенние месяцы.
Д: Март, апрель, май.
В: Ребята, а как называют первые весенние цветы?
Д: Первоцветы!
В: Правильно, давайте, повторим вместе – ПЕРВОЦВЕТЫ!
Д: ПЕРВОЦВЕТЫ!
В: Правильно, первоцветы - это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу, на лугу и на клумбе. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах. Давайте посмотрим, какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой? Отгадайте загадку.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Д: Подснежник!
В: Правильно! Посмотрите на экран, как называется этот цветок?
Д: Подснежник.
В: Почему его так называют? Что вы знаете о подснежниках?
Д: (рассказывают, что знают о подснежниках)
В: Молодцы, ребята, отгадайте следующую загадку.
Назвать её мы можем первоцветом,
Много расцветок имеет при этом.
Яркие цвета взяла у радуги
И с весною всех нас очень радует.
Пробудиться от зимы даёт нам стимулы,
Нежно-яркая красотка…
Д: Примула!
В: Правильно! Помните, мы недавно наблюдали ее на прогулке. Кто помнит, что-то о примуле?
Д: (рассказывают, что знают о примуле)
В: Пройдет совсем немного времени, и на смену примуле и подснежнику придет еще один из наших любимых лесных цветов. Какой? Догадались? Нет? Тогда слушайте еще одну загадку.
Первым вылез из землицы, на проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Д: Мать-и-мачеха.
В: Правильно, ребята, посмотрите на экран. Как называется этот цветок?
Д: Мать-и-мачеха.
В: Что вы о нём знаете? Как по-другому называют мать-и-мачеху? Почему?
Д: (рассказывают, что знают о мать-и-мачехе)
В: Ребята, помните, на прогулке, мы не только о первоцветах говорили, кто помнит, что мы еще заметили?
Д: Как меняются деревья и кустарники.
В: Правильно ребята, мы можем все подойти к окну и еще раз посмотреть, убедится в том, что они меняются.
Ребята аккуратно встают из-за столов и вместе с воспитателем подходят к окну, где повторно наблюдают за деревьями и кустарниками.
В: Можете садится на места и давайте вспомним как именно.
Д: Многие деревья и кустарники меняются, на них появляются зеленые листья, деревья и кустарники зацветают, просыпаются от зимы.
В: Правильно. Расскажите, кто, какие названия деревьев запомнил на прогулке?
Д: (рассказывают, что запомнили)
В: Ребята, а сегодня мы узнаем еще о двух первоцветах. Как только сходит снег, появляется еще один весенний цветок – медуница. Посмотрите, на экране
Динь-дилинь! Поет синица,
Зацветает медуница!
Сбросил лес покровы сна.
Динь-дилинь! Пришла весна!
Все вокруг прихорошилось,
Ожило, закопошилось.
Рады пчелы, рады птицы,
Зацветает медуница!
Цветы медуницы – словно букетик, собранный самой природой. В нём красиво сочетаются розовый, фиолетовый, синий цвета. Эта пестрота важна для медуницы – привлекает насекомых, которые переносят пыльцу: пчёл, бабочек, шмелей. Свое название медуница получила за то, что в её цветках много нектара.
А вот и еще один гонец весны-крокус
Крокус маленький цветок,
Словно звёздочки сынок,
Лепестки свои раскроет,
Снегом вешним их умоет.
Носом жёлтеньким чихнёт,
Запах пчёлок привлечёт.
Крокус первый из цветов,
Что весной цвести готов,
Из земли листочки тянет,
На морозе он не вянет.
Посмотрите на экран.
Нежные лепестки крокуса едва видны от земли, стебелек короткий. Листья блестящие и узкие, как иголочки. Но цветочки удивительно красивы. Они бывают сиреневого, фиолетового, ярко-желтого, оранжевого, белого цвета. Встречаются очень привлекательные полосатые крокусы.
Все запомнили? Давайте повторим.
Д: (повторяют новые названия первоцветов)
В: Ребята мы много узнали и немного устали, давайте разомнемся!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
В: Как много цветов в весеннем лесу. У каждого из вас на столах лежат конвертики с разрезными картинками. Вы соберете картинки и назовете цветок, изображенный на ней.
Д: (играют в д / и «Разрезные картинки»)
В: Молодцы, все справились! Ребята, вы знаете как нужно относится к цветам, природе?
Д: Бережно!
В: Правильно. Поэтому, теперь поиграем в игру «Да – нет», и проверим, насколько хорошо вы знаете правила бережного отношения к природе :
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: нет, нет, нет.
Говорила Катя Пете:
«Принеси ты мне букетик!
Я люблю цветы лесные,
Желтые и голубые!»
Это правильный совет?
Д: Нет, нет, нет
В: Если ты в лесу гуляешь,
Кусты и ветки не ломаешь.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Как-то Марина просила у Светы:
«Ты назови мне все первоцветы».
«Ромашки, тюльпаны и васильки,
Лютики, кашки – вот эти цветы».
Правильный Света дала ей ответ?
Д: Нет, нет, нет
В: Если ты не рвешь цветы,
Сажаешь первоцветы,
Наблюдай за ними ты,
Береги при этом!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
В: Молодцы. Ребята все сегодня постарались.
Какое время года? Признаки весны? О каких цветах мы сегодня говорили? Как, одним словом их можно назвать?
Д: (делятся тем, как прошло занятие, о чем они узнали)
В: Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище.
Вот и закончилось наше занятие. Все ребята занимались, молодцы!