Анна Федорова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Знакомство с медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с медведем».
Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.
Задачи:
1. Активизировать словарь и обогатить речь.
2. Развивать творческое воображение.
3. Закреплять умение отображать свои знания в рисунке.
4. Вызвать интерес к жизни медведей нашей планеты.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Знакомство с медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о разных видах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу.
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.
Демонстрационный материал: костюм медведя, магнитофон.
Раздаточный материал: пряники в форме медведей, помадка, пищевые украшения на каждого ребенка.
Активный словарь: «шатун», «Арктика».
Пассивный словарь: «берлога», «охотники», «капкан», «приманка».
Ожидаемые результаты:
1. Дети закрепят знания о мире медведей, их питании и образе жизни на различных материках.
2. Научатся делать пряники в форме медведей.
3. Дети будут учиться поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
4. Словарь детей обогатится.
5. У детей возникнет желание получить большую информацию о животных нашей планеты.
Предварительная работа: познавательная беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с разными видами медведей; лепка «Три медведя», чтение сказок о диких животных Севера, просмотр мультфильма «Умка», рассматривание географической карты России.
Ход занятия:
Восп. : Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. К нам придет удивительный гость. А чтобы узнать кто это угадайте загадку:
Зверь большой и косолапый
Есть и уши, есть и лапы.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
- Кто же это? (Медведь)
- Ой, слышите (звучит рев медведя, кажется это он! (Входит медведь).
Медведь : Здравствуйте, ребята! Выспался я в своей берлоге. И решил прогуляться к вам в гости из своего Лосиного острова. Примете меня погостить? Вот заодно и узнаю, все ли вы обо мне знаете! Только я немного проголодался…
Восп. : Мишка, да ты медведь шатун! Ребята, в случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.
- Да ты садись, мишка, мы тебя чаем напоим и конфетами угостим. Угостим же, ребята?
Медведь : Ну спасибо, ребята, только конфеты я не люблю…
Восп. : Действительно, ребята, а как вы думаете, что любит есть наш гость? (ответы детей)
Медведь : Да, ребята, я ем мед, грибы и ягоды, а еще люблю полакомиться рыбкой. Чувствую медком пахнет.
Восп. : Да, у нас есть мед, а как ты унюхал?
Медведь : Это потому, что у меня хороший нюх и слух. Я могу унюхать мед за 8-9 км и за 5 км услышать жужжание пчел.
Восп. : Миша, а как ты обратно дорогу домой найдешь?
Медведь : Я очень хорошо знаю мой лес, потому что у меня хорошая память. Я знаю все поляны с ягодами, фруктами и грибами в своей окрестности и знаю, когда они созревают.
Восп. : Ну а как же охотники, не пугают тебя в лесу?
Медведь : Охотников я знаю! Я подбрасываю камни и палки в их капканы, чтобы их обезвредить и получаю приманку. А еще я умею запутывать следы, ходя задом вперед и кругами.
Восп. : Да ты хитер, косолапый!
Медведь : Хочу возразить! Нас, медведей, принято считать косолапыми, но это совсем не так. Все дело в моей необычной походке. Я одновременно опираюсь на две левые лапы или на две правые, вот поэтому и создается впечатление, что я переваливаюсь с одной стороны на другую. А еще я хорошо умею ходить на задних лапах, полностью ставя стопу на землю. Прям как вы, ребята! Бытует мнение, что я медленный и неуклюжий. Но это тоже не так! Я очень подвижный, сейчас я вам покажу. Давайте поиграем в мою любимую игру «Елочки-пенечки»! (проводится игра «Елочки-пенечки»).
Восп. : Действительно, Мишка, ты очень подвижный!
Медведь : Ой, ребята, я совсем забыл! Сегодня же день Полярного медведя, моего дальнего родственника. Только пойти к нему я не могу, он живет очень далеко, в Арктике, на северном полюсе.
Восп. : Ребята, а давайте отправим Белому мишке подарок? Мы разукрасим пряники в форме мишек, а заодно и угостимся ими, отпразднуем день Полярного медведя.
Медведь : Это отличная идея!
(Дети разукрашивают пряники и прощаются с Мишкой)