Бондаренко Елена Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Обитатели нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обитатели нашего края»
Цель: развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Феодосийского региона.
Задачи: развивать у детей интерес к представителям животного мира (диким животным, птицам, земноводным, насекомым); обогатить представление детей о разнообразии природы ближайшего окружения; воспитывать заботливое отношение к природным объектам; активизировать словарный запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Средняя группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:4 мольберта, карточки с изображением места обитания, карточки с изображением животных, мешочек.
Ход НОД
1. Организационный момент.
В. : Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Доброе утро.
2. Вводная часть
В: У каждого жителя Земли есть своя малая Родина. Ребята, скажите мне пожалуйста, кто знает, что такое малая Родина?
Дети: (ответы)
В: Правильно, Малая Родина-это место, где человек родился и живет.
А как называется наша малая Родина?
Дети: (ответы)
В: Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и птиц многоголосие-
Все это родная Феодосия!
3. Основная часть
В: В окрестностях Феодосии обитают различные животные с которыми мы сегодня познакомимся.
1.) Для того, чтобы с ними познакомится мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.
Но сначала, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети рассказывают правила.
Ну вот, теперь мы можем идти в лес. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились» (на мольберте картинка с изображением леса)
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять (шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу на правой руке)
Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу на левой руке)
Пальчики Шли, Шли, шли (шагаем по столу)
Пальчики все в лес пришли (показывают растопыренные пальцы)
В лесу нашего края обитают :
-дикие животные: как Заяц-русак,Белка- телеутка, Белогрудый еж (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
-птицы: Сова (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
-насекомые: Жужелица крымская (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием).
2.) В: Отправляемся дальше. «Покружились, покружились и возле моря мы очутились» (на мольберте картинка с изображением моря)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
В нашем море тоже много обитателей. Это Каменный краб, Медузы, Черноморский морской конек, Дельфин (Афалина) и птицы Чайки (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием).
3.) В: Продолжаем наше путешествие : «Покружились, покружились и в горах мы очутились» (на мольберте картинка с изображением гор)
Пальчиковая гимнастика «Гора»
Стоит гора старушка (Ладошки «горкой»)
До небес макушка (Руки тянутся вверх)
Ее ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)
Ее дождик поливает (встряхивают кистями рук)
В горах нашего региона обитают :
-дикие животные: Крымский благородный олень, Дикий кабан, Горная лиса (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
-пресмыкающиеся: Крымская ящерица скальная (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
-птицы: Белоголовый сип (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
4.) И сейчас вас ждет еще одна остановка нашего путешествия : «Покружились, покружились и в степях мы очутились» (на мольберте картинка с изображением степи)
В степях нашего родного края обитают :
-дикие животные: Суслик малый (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
-грызуны: Полевка обыкновенная (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
-пресмыкающиеся: Уж обыкновенный (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
-насекомые: Кузнечик (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием);
-птицы: Дрофа, (на мольберт выставляются картинки с соответствующим названием).
Пальчиковая гимнастика «Моя земля»
Как велика моя земля (сжимают и разжимают пальцы,
как широки просторы!
Моря, реки и поля, леса, степь (загибаем пальцы на обоих руках начиная с больших)
и горы (делаем из рук «горы» над головой).
В. : -Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтоб вернуться нам нудно произнести волшебные слова: «Покружились, покружились и в детском саду мы очутились»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Каждый ребенок по очереди вытаскивает из специального непрозрачного мешочка карточку с изображением животного и размещает его на часть поля, которая соответствует месту обитания (море, лес, поле, горы).
4. Заключительная часть.
В. : На следующих занятиях мы с вами погорим о обитателях нашего родного края более подробно.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?