Елена Кардаш
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Я и мои имя и фамилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мои имя и фамилия».
Программное содержание:
1. Уточнить знания о том, что у каждого человека есть имя, которое отличает его от других людей, и фамилия, которая принадлежит нескольким членам семьи.
2. Закреплять знание о разнообразии вариантов своего имени - полное, краткое, ласковое. Развивать умение анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать чувство принадлежности к своей семье, интерес к истории своего имени и фамилии.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Я и мои имя и фамилия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Ход и приемы.
- Когда я сегодня утром шла в детский сад, то на скамеечке во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила ее, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют ее Катькой, а ей нравится, когда ее зовут ласково – Катенькой, Катеринка, Катюша.
- Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя.
- Этим именем нас называют бабушка, дедушка, другие люди.
- Вы знаете, что имена дают родившимся детям.
- Когда ребенок маленький, его зовут очень ласково и нежно, например, Оленька, Олюшка.
- А когда он подрастает, его зовут по – другому, Ольга.
- Давайте сядем все в кружок и по порядку назовем свои имена.
Садятся в круг и называют свои имена.
- Вот какие интересные имена у наших ребят.
- А теперь назовите имена девочек.
- Назовите имена мальчиков.
- А как меня зовут?
- Почему меня так зовут?
- Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству.
- Когда вы вырастите, к вам тоже так будут обращаться.
- Попробуйте назвать себя по имени и отчеству.
Дети называют свое имя и отчество.
- Как вы, ребята, обращаетесь друг к другу?
- Очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.
- Чем еще отличаются люди друг от друга, кроме имен? Внешностью, характером, фамилией.
- А теперь назовите по очереди свою фамилию.
- Раньше ни у кого не было фамилий.
- Людей, живущих в одной семье, в одном доме или в одной деревне, объединяли по какому-нибудь признаку.
- Например, семью кузнеца называли Кузнецовы.
- Сердитых людей называли Злобиными.
- А добрых и веселых людей называли Веселовыми.
- Иногда фамилию семье давали по имени главы семьи – Петр – Петровы. - Давайте поиграем в игру «Кто знает больше имен?»
Разделить детей на 2 команды, можно на девочек и мальчиков. Рассаживаются в 2 линии напротив друг друга. Игроки разных команд по очереди называют какое-нибудь имя.
Правила.
1. Свое имя называть нельзя.
2. Повторять тоже нельзя.
3. Тот, кто замешкался или не назвал имени, выходит из игры.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд останется один человек.