Лилия Черникина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «По следам весны»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
НОД во второй младшей группе
«По следам Весны»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.
Программные задачи:
1. Обучающие
Познавательное развитие
- формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; способствовать усвоению понятий «капель», «перелётные птицы»,
«весна».
Речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „По следам весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- обогащать словарь детей существительными (лужа, ручеек, сосульки, листики, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, одуванчик); учить отвечать на вопросы воспитателя.
Социально – коммуникативное развитие
- формировать готовность к совместной деятельности;
-развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и со сверстниками.
2. Развивающие
- развивать память, внимание.
3. Воспитательные
- воспитывать отзывчивость, любознательность, двигательную и речевую активность.
Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, капель, перелётные птицы.
Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, повтор, показ, моделирование, демонстрация слайдов.
Предварительная работа:
1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
2. Наблюдение за погодой.
3. Чтение стихотворений о весне.
4. Лото «Времена года»
5. Подвижная игра «Веселый воробей».
Оборудование. DVD проигрыватель, звуковое слайд шоу из фотографий весенней природы, картинки с изображениями лужи, ручья, сосулек, ветки с молодыми листьями, модель лужи (вода в тазу, кораблики, листочки разного цвета, пуговицы разного цвета и величины.
Тема: «По следам весны»
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла на работу и обнаружила странные следы. Давайте попробуем разобраться, что же это за следы.
Первый след. (Изображение солнышка)
Воспитатель: Дети, какое солнышко?
Дети: Ласковое, теплое, лучистое, веселое, круглое, красное, желтое.
Воспитатель: Дети, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
Дети рисуют солнышко пальчиком на манке.
Второй след. (Картина ранней весны, звуки капели)
Воспитатель: Что вы видите на этом рисунке?
Дети: Капель, лужи, ручейки, плывут кораблики.
Воспитатель обращает внимание детей на кораблики на столе и предлагает опустить на воду (вода в тазу).
Воспитатель: Смотрите, они не плывут. Давайте подуем.
Дети дуют на кораблики.
Третий след. (Иллюстрации с подснежниками)
Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики. И приплыли мы на весеннюю поляну.
А вот и первые цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Правильно. Они так называются потому, что первыми появляются из-под снега. А какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: Одуванчики, тюльпаны, ландыши, нарциссы.
Игра с пуговицами «Весенние цветы». На картинке с цветами найти место пуговице (по форме, цвету, размеру).
Четвертый след. (Иллюстрации с бабочкой, муравьём, божьей коровкой)
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете. И мы узнаем, кто посетит нашу цветочную поляну.
Загадки.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
2. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник)
3. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Пятый след. (Изображение дерева без листочков)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое грустное дерево! Чего не хватает?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Дети, давайте украсим дерево листочками.
Дети выбирают листики только зеленого цвета.
Шестой след. (Иллюстрации с перелетными птицами, звучат голоса птиц)
Воспитатель: А вот и первые птицы прилетели из тёплых краев. Как они называются?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы догадались, по чьим следам мы шли?
Дети: По следам Весны.
Д/и «Доскажи словечко».
Солнышко весной (какое).
Снег весной (что делает)
Сосульки весной (что делают).
Погода весной (какая).
В заключении звучит музыка из мультфильма «Пришла весна»